Новеллы. Глава 11. (Главу 10 читать тут https://zen.yandex.ru/media/kosterdoljengoret/ekspediciia-voshod-pro-maksa-5dfa578ec05c7100ad12b1c4)
Понедельник – день тяжелый. Хорошо, что есть моя книга – теперь вы знаете, как снять стресс без использования веществ. Тем более, что следующая глава будет максимально кайфовой.
Итак, к сентябрю 16-го команда была собрана (о "персонажах" из нашего бэкофиса я напишу чуть позже). Тачки построены, документы отосланы в Китай. Баблосиками мы закредитованы на сколько это возможно: хватило доупаковать оборудование и залить 2 бака бензина перед стартом.
Настало время поговорить о маршруте... И это оооочень крутая тема.
Для начала извечный вопрос: почему Бали?
Ни разу на него не ответил нормально ни в одном интервью. Причина в том, что Экспедиция Восход была все-таки командой. И неправильно было отвечать через личную призму. Скорее всего, парням я тогда удачно «продал» идею, ну и какой дурак не хотел бы сгонять на Бали? А после, уже сквозь тернии и испытания каждый из них отвечал по своему. В конце книги я попытаюсь разгадать мотивацию каждого. А ребята, надеюсь, ответят: прав ли я? Парни, вы же это читаете, да?
Уже вернувшись из экспедиции, мы упаковали ряд типичных ответов, типа: «край Востока и последний оплот индуизма», «связь культур». Отчасти, это имело основания (в Бандунге, например, нас принимал индонезийский гитарист по имени Иван). Но лишь отчасти.
Теперь Экспедиции Восход нет, руки развязаны, так что попробую ответить за себя и только для вас и для этого канала, друзья…
Идея острова, как я неоднократно упоминал, не моя. Костян Дуффус – оператор, с которым мы как-то работали в Риге, обмолвился на той съемке, что было бы круто доехать до Бали на тачке. Типа на какой-нибудь «Mini» – он ведь уже продавал такой проект бренду и гонял до Парижа на тяжелом люксе. У Кости большие гонорары и соответствующие жизненные ориентиры. Проект должен был, в его понимании, стать очередным рекламным калом. Хотя, идею и не обсуждали особо – он быстро отвалился, как только понял, что бюджета нет. Но Костяну спасибо, он стал своего рода проводником для идеи.
А вот меня в тот момент, произнесенная им фраза, резанула, как ножом по сердцу. Реально причин на то несколько – для этого нужно более подробно разобраться, что же я за человек.
Причина №1 Вспомните первую главу...(https://zen.yandex.ru/media/kosterdoljengoret/ekspediciia-voshod-predposylki-5dc5329679c26e00ac15804b). Парадокс в том, что финалочка "разрушения всего" в моей жизни произошла именно на Бали. На этом острове я тщетно пытался зимой 13-14го собрать "все" заново. Привез "её" туда, хотел склеить разбитую чашку. Ну так многие из вас пробовали, правда ведь? И что? Получалось?
Сам процесс разрыва получился для меня адовым, мысли прямо скажем, бродили суицидальные. Так плохо мне не было, наверное, никогда. Поэтому остров стал местом доказательства. По моему ощущению драматургии, добравшись туда, я доказал бы себе и ей, что я не мудак. Типа, герой погиб на Бали. И там же феникс должен был восстать из пепла.
Причина №2. Как вы уже знаете, я довольно увлеченный практик даосской традиции. Именно Ци-Гун помог мне в свое время вылезти из той самой жопы, и именно практика стала топливом для Экспедиции Восход – сил проект требовал очень много. Сам Бали с точки зрения практики также достаточно интересное место, но сейчас не об этом. Интересное в другом. В тот самый «адовый» приезд на остров, я познакомился с Женьком. Именно ему посвящена песня 1000 мостов.
Как-то за чаем в рисовых полях, Женя рассказал мне о некоем Джоне Чанге. Великом индонезийском мастере Ци-Гуна китайского происхождения. Мужик был удивительных способностей (возможно, он и сейчас еще жив?)
Помню, как меня эта история поразила. Со мной так бывает: иногда резко понимаю, что с событием как-то буду связан в дальнейшем. И где-то через год уже в Москве, я попал к его единственной русской ученице – Ане Владимировой (кажется, за все время у Джона было 56 учеников). Эта встреча стала для Восхода мощным двигателем. Круг замкнулся. Как будто на Бали надо было попасть, чтобы отработать этот «круг» и что-то неосязаемое помогало этому. Я доверяю своим инстинктам.
Причина №3. Никто. И никогда. Не доезжал до Бали из Москвы на тачке. А для меня важно делать новое. То, что никто не делал. Да, путешественники добирались и по более длинным и витиеватым маршрутам. Но мне то какая разница? У каждого свой путь.
Спасибо всем, что читаете эту историю! Я вот подумываю сделать патреон, чтобы собирать донаты. Как взрослый. Тогда и подкасты пойдут поживее. Что думаете? Какую площадку для донатов выбрать?
Жмите на палец вверх, делитесь этим контентом с друзьями. Давайте соберем здесь вместе 100 лайков и следующая глава выйдет в среду 25 декабря!