Вы когда-нибудь искали должность в маркетинге в социальных сетях и были смущены различными профилями работы? Не волнуйтесь, вы не единственные, кого смутили различные похожие по звучанию профили в социальных сетях.
Две такие роли, которые большинство людей путают и считают одинаковыми, это роль менеджера социальных сетей (SMM) и менеджера сообщества. И, даже если вы не ищете работу, но хотите знать, какую работу размещать, вы должны знать разницу.
В конце концов, каждому бизнесу с любым видом присутствия в социальных сетях нужен менеджер социальных сетей, но не обязательно менеджер сообщества.
В этом посте мы подробно расскажем о ключевых ролях и обязанностях обоих и о том, как они отличаются друг от друга.
Менеджеры по социальным сетям и менеджеры сообществ - вакансии
Прежде чем мы углубимся в детали того, как эти профили различаются, важно понять каждую рабочую роль в деталях. В этом разделе мы обсудим определение работы и обязанности как менеджеров социальных сетей, так и менеджеров сообществ. Затем мы перейдем к ключевым различиям между обеими позициями.
Какова роль менеджеров социальных сетей?
Менеджеры в социальных сетях - это люди, которые управляют всеми инициативами компании в области социальных сетей. От разработки стратегии в социальных сетях до контроля всей деятельности социальных сетей для компании, они делают все это.
Именно эти менеджеры ответственны за создание фирменного голоса и индивидуальности и обеспечение того, чтобы он оставался последовательным. Если вы видите, что социальный контент бренда выглядит одинаково в разных каналах, знайте, что это обеспечивает менеджер социальных сетей.
Менеджер по социальным сетям публикует сообщения от имени бренда и представляет голос бренда во всех взаимодействиях в социальных сетях. Они не продвигают бренд, они - отруби .
Рабочие обязанности
Их повседневные обязанности могут включать в себя:
- Создание, планирование и размещение контента в социальных сетях бренда.
- Социальные медиа слушают, чтобы понять настроение бренда.
- Усиление присутствия бренда в социальных сетях и утверждение его в качестве авторитета в своей нише.
- Идентификация и общение с другими влиятельными людьми и брендами в своей нише.
- Генерирование лидов из социальных сетей и продвижение их в воронку продаж.
Конечно, менеджеры социальных сетей не выполняют все эти функции сами. На самом деле, у них есть целая команда руководителей социальных сетей для создания, управления и публикации всего контента социальных сетей.
Они, однако, участвуют во всех аспектах инициатив бренда в социальных сетях и контролируют весь процесс от начала до конца.
Какова роль менеджеров сообщества?
Роль менеджеров сообщества заключается в продвижении бренда в социальных сетях и обеспечении того, чтобы их контент получал хорошее вовлечение. Они связываются с потенциальными и существующими клиентами, вступают в разговоры и пытаются сформировать положительный имидж бренда для бренда, который они продвигают.
Часто эти менеджеры участвуют в создании определенных социальных сетей для таких брендов, как Facebook Groups. Таким образом, роль не очень широка и относится только к управлению сообществом.
Менеджеры сообщества говорят как люди, защищающие бренд, но не говорят от имени самого бренда.
У них есть своя собственная личность в социальных сетях и голос, и им не нужно следовать голосу бренда. И они также взаимодействуют с другими пользователями, как и любой другой отдельный пользователь, используя свои личные учетные записи. Они часто нацелены на людей, которые еще не знают бренда, и пытаются сделать их частью сообщества бренда.
Учитывая, что эти менеджеры должны ежедневно взаимодействовать с потребителями, они должны обладать сильными навыками общения и работы в сети.
Рабочие обязанности
Некоторые ключевые обязанности включают в себя:
- Добавление и удаление участников из сообщества бренда.
- Модерирование контента сообщества для бренда.
- Взаимодействие с пользователями и понимание их проблем.
- Решение вопросов членов сообщества и оказание поддержки.
- Проведение бренд-мероприятий для членов сообщества.
- Сбор отзывов клиентов для бренда.
- Разработка и поддержание политики и руководящих принципов сообщества.
- Модерирование взаимодействия с пользователем внутри сообщества.
Ключевые отличия
- Менеджеры в социальных сетях публикуются как бренды, а менеджеры в социальных сетях - как индивидуумы.
- Менеджеры социальных сетей должны поддерживать тон бренда, в то время как менеджеры сообщества имеют свой собственный голос.
- Первый является гораздо более широким профилем, и менеджеры сообщества также подпадают под их компетенцию.
- Менеджеры по социальным медиа контролируют общую социальную стратегию бренда, в то время как менеджеры по сообществу должны на самом деле говорить о перспективах.
- Менеджеры сообщества больше похожи на членов сообщества, а менеджеры социальных сетей смотрят со стороны, представляя бренд.
- Работа менеджеров социальных сетей вращается вокруг контента, в то время как последний вращается вокруг социальных взаимодействий.
- Менеджеры сообщества больше внимания уделяют людям, которые плохо знают ваш бренд, в то время как менеджеры социальных сетей стремятся вовлечь вашу текущую аудиторию.
Менеджеры в социальных сетях против менеджеров сообществ - KPI для успеха
Точно так же, как роли и обязанности менеджеров социальных сетей и менеджеров сообществ различаются, также изменяются параметры для измерения успеха. В этом разделе мы обсудим KPI для измерения успеха каждой из двух ролей.
KPI для менеджеров социальных сетей
Вот некоторые из ключевых параметров, по которым можно судить о работе менеджера в социальных сетях.
- Фолловеры - увеличение количества фолловеров может быть напрямую связано с усилиями, предпринимаемыми SMM для увеличения охвата бренда.
- Вовлеченность - увеличение количества лайков, комментариев, акций, ретвитов и т. Д. На пост может показать увеличение уровня вовлеченности.
- Социальный трафик - количество трафика, направляемого из социальных сетей на сайт, также говорит об успехе SMM.
- Репутация онлайн - это можно измерить, проанализировав настроение бренда с помощью инструментов прослушивания в социальных сетях.
Это не исчерпывающий список и может варьироваться в зависимости от конкретных должностных обязанностей менеджера по социальным сетям.
В целом, успех или провал менеджера по социальным медиа зависит от того, насколько сильным является присутствие бренда в социальных сетях и сколько потенциальных клиентов генерируется оттуда.
KPI для менеджеров сообщества
Вот некоторые из ключевых параметров, по которым можно судить о работе менеджера сообщества.
- Новые члены сообщества - добавление новых членов в сообщество является одной из ключевых мер успеха для руководителей сообщества.
- Посетители сообщества - это люди, которые проверяют ваше сообщество, но не обязательно регистрируются в качестве участника. Они представляют перспективы, которые могут быть направлены на присоединение к сообществу.
- Активные участники сообщества - большое количество активных членов сообщества показывает, что менеджер сообщества хорошо выполняет свою работу.
- Вклад участника - количество вкладов членов сообщества также является показателем активности вашего сообщества.
- Участие - это можно измерить по количеству и частоте ответов и комментариев к дискуссии.
Это не исчерпывающий список и может варьироваться в зависимости от конкретных должностных обязанностей руководителя сообщества.
В целом, успех или провал менеджера сообщества зависит от того, насколько большое и активное сообщество.
Менеджеры в социальных сетях против менеджеров сообществ - день из жизни
Весь смысл всех различий между двумя типами менеджеров можно обобщить, поняв один день в их жизни. Оба имеют очень специфические функции и должны выполнять разные задачи для достижения своих целей.
Хотя мы уже обсуждали эти различия и обязанности, но этот раздел просто нацелен на то, чтобы кратко изложить их.
Итак, давайте посмотрим, как выглядит день в жизни менеджера по социальным сетям по сравнению с днем менеджера по сообществу.
Менеджер социальных сетей
Вот некоторые из задач, которые менеджер социальных сетей выполняет в обычный день.
- Контролировать составление графика и процесс публикации.
- Ответить на личные сообщения в социальных сетях бренда.
- Читайте соответствующий онлайн-контент и публикуйте что угодно.
- Комментируйте посты, твиты и т. Д.
- Мониторинг упоминаний в социальных сетях для их бренда.
Это лишь некоторые из типичных задач, выполняемых менеджером социальных сетей в обычный рабочий день.
Менеджер сообщества
Хотя это может различаться изо дня в день, это всего лишь пример того, как обычно выглядит обычный день для большинства руководителей сообществ.
- Просмотрите список недавно опубликованных материалов и убедитесь, что они соответствуют рекомендациям сообщества.
- Комментируйте сообщения или обсуждения, если это необходимо.
- Просмотрите сообщения и поучаствуйте, если требуется.
- Отвечать на сообщения от участников сообщества.
- Направляйте людей на полезный контент в сообществе.
- Читайте онлайн-контент, чтобы оставаться в курсе последних событий в своей нише.
- Разместить контент.
Вывод
Если вы ищете работу или хотите нанять кого-то для управления инициативами вашего бренда в социальных сетях, этот пост может вам помочь. Прочитав это, мы надеемся, что теперь вы понимаете, что означает каждая роль и каковы обязанности каждого типа руководителей.
Вы можете использовать это в качестве справочного руководства, когда у вас есть путаница в том, как разные позиции.