Найти в Дзене

Зачем звонить работодателю? Прелюдия выхода на интервью

Оглавление

Спокойствие, только спокойствие...

Поиск работы – терпеливое занятие для терпеливых. Вы ищете работу. Вы увидели объявление о работе вашей мечты. Вот он – шанс. С чего начать? Конечно – в первую очередь откликнуться своим резюме. А дальше?

Обязательно ли после отправки резюме ждать отклика на сайте или звонка работодателя? Конечно же, нет. Представьте, сколько еще человек откликнулись на данную вакансию. 200? 300? Может еще больше? И какой по счету вы в списке рассмотрения?

Может, проявить инициативу? Чтобы быть в первых рядах?

Ответ - ДА!

И эта инициатива – звонок работодателю. После отправки резюме.
Очень часто знакомство с работодателем начинается с телефонного разговора, который может закончиться приглашением на интервью.

-2

При этом реакция работодателя (HR, нанимающего менеджера) зависит не от того, что говорит кандидат, а от того, как он это делает. И здесь важно проявить умение произвести хорошее впечатление по телефону.
По сути, это «одежка», по которой вас «встречают». Помните, цель вашего звонка - заинтересовать работодателя, вызвать у него желание встретиться с вами.

И еще. Первый телефонный разговор с работодателем — он не только важен, но еще и удобен для вас. В чем удобство для вас:

  • никуда не нужно ходить;
  • не так страшно;
  • не нужно как-то особенно одеваться;
  • можно быстро получить ответ.

Важно произвести благоприятное впечатление на работодателя. От того впечатления, будет зависеть, пригласят ли вас на собеседование или нет. Если будете путаться в ответах, говорить невпопад — это верный способ «завалить» разговор.

Правила общения с работодателем по телефону

Как же нужно общаться по телефону, чтобы разговор продолжился?

-3

Есть методика общения при первом телефонном разговоре с работодателем:

  • подготовьтесь к разговору;
  • будьте спокойны и позитивны;
  • обращайте внимание на тембр вашего голоса;
  • продумайте план беседы;
  • помните о правилах телефонного этикета (будьте лаконичны; используйте яркий живой язык; первым прощается тот, кто позвонил первым - вежливо завершите разговор)
  • ваш разговор должен быть построен так, чтобы у работодателя не было повода его закончить. Будьте готовы предлагать позитивные варианты продолжения общения, чтобы работодатель не закрыл открытую вами дверь. Механика следующая: не позволяйте закрыть дверь, и постоянно открывайте окна для создания новых шансов для общения.
  • после разговора обязательно проанализируйте состоявшийся разговор, что удалось, а что - нет. Это пригодится вам в будущем.

И главное

Не забывайте, ваша цель:

- заинтересовать работодателя;
- вызвать у него желание встретиться с вами;
- добиться приглашения на эту встречу.

Вот и всё...
Вот и всё...

Успехов! Сайт системы трудоустройства "Устроим". Фейсбук. Телега.

Статьи по теме:

Подписывайтесь на канал, чтобы знать всё про трудоустройство в России!