Новогоднего настроения нет от слова «совсем». На улице тепло и сыро, плюс четырнадцать. Травка - в самом деле - зеленеет, иногда даже солнышко блестит, на сирени почки распускаются. Новым годом и не пахнет.
Городские пейзажи глаз не радуют. Все выглядит убого, сиро и безрадостно.
Вот до горизонта тянется блошиный рынок.
Работает в любую погоду. Продавцы (кстати, каждый второй здесь в прошлом – корабел) прямо на земле расстилают подстилки, на них раскладывают свой нехитрый товар.
В основном это всяческая хозяйственная утварь, детские игрушки, обувь, гаечные ключи, болты, гвозди …. Здесь есть все. В том числе и то, что когда-то, в советские времена, символизировало достаток и благополучие – хрусталь, мельхиор, сервизы с мадоннами и даже серебряные столовые приборы.
Цены на все весьма умеренные, но можно еще и поторговаться. Продавцы радуются заработку в 10 – 20 гривен. Увы, такое у них случается не каждый день.
Но самая грустная картина – очередь за бесплатной гречневой кашей и буханкой хлеба в придачу в сквере почти в центре города.
Это какая-то из протестантских церквей проводит по выходным дням благотворительную акцию. Раздают продукты всем желающим. Накормить получается человек 100 – 150.
Люди здесь собираются разные, но большинство - пенсионеры. Одна пенсионерка, в прошлом учительница, говорит, что приходит сюда уже давно. Каша вкусная, а хлеба ей хватает на неделю.
В двух кварталах отсюда – городская елка на Соборной площади (после реконструкции ее в народе называют Серой площадью).
По периметру - торговые будки с шашлыками-бургерами и, по идее, должно бы быть весело и многолюдно. Но пока с этим тоже не очень получается. Грустно.