Найти тему
Max F1 +

Как сын президента FIA карьеру Квята спасал

Николя Тодт (слева) и Даниил Квят (справа)
Николя Тодт (слева) и Даниил Квят (справа)

Несмотря на явный прогресс в результатах, текущему положению дел Даниил Квят во многом обязан своему менеджеру Николя Тодту - сыну президента Международной Автомобильной Федерации (FIA) Жана Тодта. Но как же ему удалось реанимировать карьеру россиянина?

Ни для кого не секрет, что Николя Тодт является менеджером сразу нескольких пилотов. Причём дело отнюдь не ограничивается одной лишь Формулой-1. Подопечные француза выступают в Формуле-2, Формуле-3, Формуле-Е и других гоночных сериях. Сейчас Николя более сосредоточен на молодом поколении, хотя и о более взрослых гонщиках тоже не забывает:

"Я стараюсь поддерживать молодых талантов, но иногда помогаю гонщикам, которые уже давно в деле. Если я вижу, что талантливый гонщик нуждается в моей поддержке и помощи, то я с радостью ему помогу."

Самым знаменитым клиентом младшего Тодта, в настоящее время, является Шарль Леклер, выступающий в составе Ferrari. В 2018 году в Скудерии оказался и Даниил Квят, правда, в отличии от молодого монегаска, наш соотечественник исполнял роль пилота по развитию, работая, в основном, на симуляторе, расположенном на базе команды в Маранелло. Именно там, в один прекрасный день и пересеклись его пути с Николя Тодтом. Правда, по словам самого Тодта, с Даниилом Квятом он познакомился гораздо раньше:

"С Квятом я познакомился, когда ему было десять лет и он ещё гонялся в картинге. Я огромным уважением отношусь к нему. Думаю, что он просто слишком рано попал в топ-команду. Бывает так, что от гонщика ждут немедленных результатов и не дают ему времени раскрыться. Возможно, именно в такой ситуации оказался Квят."
Николя Тодт (затылком в кадре) с Даниилом Квятом и его гоночным инженером
Николя Тодт (затылком в кадре) с Даниилом Квятом и его гоночным инженером

Неизвестно, что и как повлияло на переговоры французского специалиста с руководством Red Bull в лице Хельмута Марко и Кристиана Хорнера, но факт остаётся фактом - в 2019 году Даниил Квят вернулся вернулся в состав Toro Rosso. Как оказалось, не зря - множество очковых финишей и подиум в дождевой гонке в Германии вернули россиянину доверие боссов "газировщиков из Австрии". Кто-то считает, что Даниилу Тодта просто повезло, но как утверждает Николя Тодт, удача является одним из самых главных компонентов в успешной карьере, причём не только в Формуле-1, но и в любой другой сфере деятельности:

"В Формуле-1 всегда нужна удача. Это как в футболе: если спортсмен выбирает неправильную команду, то его карьера может сложиться совсем иначе. Благодаря Red Bull Racing и Toro Rosso Квят получил второй шанс. Надеюсь, что он еще много лет будет оставаться успешным гонщиком."

Напомним, что Даниил Квят дебютировал в Формуле-1 в 2014 году за рулём Toro Rosso, сразу после завоевания чемпионского титула в серии GP3 (ныне международная Формула-3). Уже в своём первом сезоне наш соотечественник ни в чём не уступал своему более опытному напарнику Жану-Эрику Верню и, несмотря на проигрыш по очкам, в 2015-ом был переведён в Red Bull. За время выступлений в главной команде "Красных Быков" Квят завоевал 2 подиума - в Венгрии-2015 (2 место) и в Китае-2016 (3 место). Однако после Гран-при России 2016 года Даниил был переведён обратно в Toro Rosso. С данным психологическим ударом "Русская Торпеда" не справилась и после Гран-при США 2017 Даниила Квята окончательно исключили из молодёжной программы Red Bull.

Но после годового пребывания в статусе пилота по развитию Ferrari россиянину удалось вернуться за руль Toro Rosso, где он и продолжит выступать в сезоне 2020. Правда, сама Скудерия из Фаэнцы будет называться уже не Toro Rosso, как раньше, а Alpha Tauri (в честь бренда модной одежды, принадлежащей концерну Red Bull).

А как вы относитесь к Даниилу Квяту и его менеджеру Николя Тодту? Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы оставаться в курсе событий!