Найти в Дзене
Sergey_Sicilia

Жил был горбатый мужик.

 

Уже никто не помнил, каким боком у него этот горб вырос. Привыкли к нему все и сам он свыкся с горбом.

Не совсем удобно, конечно, иметь такую пристройку на спине, особенно когда ёлке под Новый год звезду пристроить куда надо или варенье с антресоли достать, ту же лампу вкрутить, страшное неудобство.

Горб никак не даёт тянуть руки к звёздам, зато шнурки легко завязать можно или ботинки почистить.

Ещё на горбу великолепно умещаются мешки, от этого он становится прекрасным инструментом для переноски. И позволил нашему герою в своё время пристроить свой талант на завод по цементу.

Там мешков за всю жизнь не перетаскать, даже при наличии прекрасного элемента в виде горба на спине.

Под Новый год дети ждут чудес всяких от Деда Мороза, а наши мужики из 3-й бригады ждали пяти часов, чтобы отмыться как следует и успеть к застолью.

Они уже с утра накидались как следует, организмы были полны заряда и энергии. Но никто и не подозревал, что придёт ещё один срочный состав, шоб он сгорел или с моста свалился.

Пришлось в срочном порядке грузить. И хоть спирт выветрился с первыми каплями пота, всё-таки, бригада была не робкого десятка и кончила в аккурат к половине двенадцатого.

Разбегались с работы на скорую руку, кто плюнул и махнул через огороды, кто на такси расщедрился, а наш горбун бегать не мастер из-за своего оборудования, поэтому пришлось решиться пройти, крестясь, через кладбище.

Кладбище было старым, всякую муру про него старики рассказывали. И леший туда захаживает, и русалки поют, и всякая нечисть вроде водится. Потому как лес с прудом рядом, вот и не ймётся людям требуху честному человеку от страху ворошить.

— Что мне будет? И так ни кожи, ни рожи, хрен с редькой, ни на кого не похожий. На кой я им, этим блядям нечистым, сдался, кривой?

Перекрестился и шагнул за ограду. Идёт себе смирно, никого не трогает, на могилки, памятники не смотрит, чтоб не привиделось, вдруг чего, с дуру.

— Муу-жииик.., — шёпотом протяжным где-то со стороны затянуло.

Шаг пришлось прибавить, гад его морде, ни одной молитвы подходящей в голову не лезет, одни маты и оскорбления.

— Муу-жииик.., — ещё больше протяжно хриплым голосом потянуло.

Как бы мне тут не обделаться от делов этих, подумал наш горбун из города Н. Нехорошо будет в обосранном наряде заявиться на праздник.

Вдали заблестели салюты и понял наш мужик, что проспал он куранты с Новым годом, и пропадёт, почитай, за чистую монету, ни про что, ни за что.

— Муу-жииик.., — не сдаётся хриплый голос. Из гроба он его зовёт или чего это?

— Чего тебе?! — со страху и голос в альк дрогнул.

— Ты горбатый?

— Горбатый, горбатый!

— Неее, муу-жииик, ты не горбатый, — и смолк.

Втопил наш герой так, как никогда не топил и уже через 10 минут снимал пальто в своей прихожей.

— Ба! — горба-то нету.

Жену позвал, гостей. Его не сразу и признали-то, стали поздравлять, выпили, потом ещё выпили, и снова поздравления с Новым Годом перекликались с тостами за обновку. Столько его за всю жизнь по спине не хлопали, сколько в этот вечер.

Расцвёл мужик, через три дня об нём в газете напечатали, ходит гордый, все ему здрасьте по городу, - Какое у вас приобретеньице. — И, — Что это вас там спрашивали? — И, — Долго ли пытали? А по какой дорожке шли? — И, — Из какой могилы голос хрыпел на вас? — Вопросы так и сыпались.

Нашему мужику было в новинку, так, враз, не только от образины избавиться, но и прославиться к середине жизни. Счастью не было предела.

Оставим этого героя и обратимся к менее удачливому в этот год человеку. Коим оказался тот самый директор, которому, кровь из носу, надо было заправить вагоны цементом.

Бедолагу сбил грузовик. Сразу, после того, как он раздал указания и спешил в ресторан к застолью. Не будем кривить душой к читателю и скажем прямо, под мухой был наш начальнишка, надрался в самые дробода и не падал только потому, что его крепко держало рулевое колесо, баранка в простонародье.

В пьяном угаре въехал он в грузовик и немного покарябал ногу. Так покарябал, что в некоторых местах даже сломал.

Когда отгремели все салюты и опустели банки с рассолами, когда страсти поутихли у обеих этих историй... Когда заросли кости у невезучего начальника, стал он сильно хромать.

Так сильно, что жена его бросила и любовница нашла другого.

Прослышал он про небывалое чудо, что случилось с одним из его работников.

Вызвал его к себе на ковёр и пытает нашего бывшего горбуна.

Мол, где шёл, во сколько и чего это ты под Новый год на кладбище попёрся, сколько выпил и по что на рабочем месте слабину даёшь в виде градусов?

Обругал его с ног до головы, дорогу на записочку выписал и остальные важные элементы чуда. Размечтался наперёд про новую ногу.

В нужный срок, нахлестался с позаранку, штаны подтянул и покостылял через кладбище. Идёт тихонечко, клюкой постукивает.

И вдруг..! Точно.., голос!

— Муужииик.., — хриплый, противный такой.

Страшно стало нашему директору. Но и хромать всю жизнь неохота.
— Чего? — Говорит.

— Ты горбатый?

— Какой я горбатый, не видишь, хромой я, с клюшкой хожу, — раздосадовал наш герой.

— Нееее, мужиик, ты горбатый.

-2

Старый анекдот. Интерпретация Сергей Гетман ©