Неспособность администрации Трампа улучшить жизнь обычных работающих американцев, по мнению его политических противников, становятся яснее с каждым днем.
В течение столетия Республиканская партия финансировалась крупным бизнесом и Уолл-Стрит. Трамп хочет, чтобы деньги продолжали поступать.
Его фирменное снижение налогов, которому исполнилось два года в прошлое воскресенье, помогло американским корпорациям получить рекордную прибыль, а фондовому рынку достичь небывалых максимумов.
Чтобы подстегнуть еще большую корпоративную щедрость на выборах 2020 года, Трамп предлагает больше подарков.
Исполняющий обязанности главы администрации Мик Малвани недавно сказал собранию руководителей, что Трамп хочет «выйти за рамки» своего сокращения налогов в 2017 году.
Трамп также хочет расширить свою рабочую базу. На митингах и в своих бесчисленных твитах он утверждает, что восстанавливает американский рабочий класс, сдерживая иммиграцию и торговлю.
Большинство действующих республиканцев и кандидатов Республиканской партии имитируют экономический национализм Трампа. Как недавно хвастался советник Трампа Стивен Бэннон: «Мы превратили Республиканскую партию в Рабочую партию».
Это хитрый маневр, особенно в то время, когда капитал и труд вовлечены в самую интенсивную экономическую борьбу за последнее столетие, потому что никогда такого обилия богатства и власти не стремилось к вершине.
Как Трамп предал рабочий класс: "говорящие цифры"
Вооруженные вычетами и лазейками, крупнейшие американские компании платили в прошлом году среднюю Федеральную налоговую ставку в размере всего 11,3 % от своей прибыли, что примерно вдвое меньше официальной ставки по новому налоговому закону – самой низкой эффективной ставки корпоративного налога за более чем восемьдесят лет.
Но до рядовых рабочих почти ничего не дошло. Корпорации использовали большую часть своих налоговых сбережений, чтобы выкупить свои акции, что дало фондовому рынку высокий уровень сахара.
Типичная американская семья сегодня остается беднее, чем была до начала финансового кризиса в 2007 году.
Снижение налогов Трампа также вызвало рост дефицита федерального бюджета. Несмотря на то, что прибыль корпораций до налогообложения достигла рекордного уровня, доходы от корпоративного налога упали примерно на треть ниже прогнозируемого уровня.
Это требует больше федеральных долларов для процентов по долгу, оставляя меньше долларов для нужд работников государственных служб.
Администрация Трампа уже объявила о сокращении на 45 миллиардов долларов пособий по продовольственным товарам, которые затронут примерно 10 000 семей, многие из которых находятся в нижней части рабочего класса.
Администрация также предлагает сократить социальные пособия по инвалидности, что может нанести удар по сотням тысяч работников.
Снижение налогов также переместило большую часть общего налогового бремени на работников. Налоги на заработную плату составили 7,8 % от национального дохода в прошлом году, в то время как корпоративные налоги составили всего 0,9 %, самый большой разрыв за последние два десятилетия.
Налоговая ставка, применяемая к доходам рабочих, составляет рекордные 35 %, тогда как размер налога на корпорации закрепился на уровне в 9 %.
Трамп, вероятно, считает, что он может скрыть это массовое перераспределение от рабочего класса к корпоративной элите, подталкивая тот же экономический национализм, окрашенный ксенофобией и расизмом, который он использовал в 2016 году.
Но на этот раз это будет сложно, потому что экономический национализм Трампа причинил вред американским рабочим, особенно в штатах, чья поддержка была критически важной для победы Трампа в 2016 году.
Производство пострадало, поскольку введенные тарифы привели к повышению цен на импортные детали и материалы. Найм резко замедлился в Пенсильвании, Мичигане и других штатах, в которых победу одержал Трамп, и в Миннесоте, где он едва не проиграл.
Торговые войны, развязанные по инициативе Трампа, нанесли немалый ущерб сельской Америке, сократив спрос на американскую сельскохозяйственную продукцию. В прошлом году Китай купил сельскохозяйственных товаров на сумму около $ 8,6 млрд, по сравнению с $20 млрд в 2016 году.
Расходы на здравоохранение и образование рядовых американцев продолжают расти. Средняя продолжительность жизни снижается из-за роста смертности от самоубийств и отравлений опиоидными препаратами.
«Независимые» опросы фиксируют преобладающее недовольство электората курсом, по которому следует экономика страны.
Последствия чрезмерных корпоративных раздач Трампа и республиканцев и их неспособности улучшить жизнь простых работающих американцев становятся яснее с каждым днем. Во всяком случае, именно такое мнение все чаще озвучивается ведущими политическими обозревателями.
Понравилась статья? Ставьте лайки, плиз, и подписывайтесь на наш канал! Не согласны с позицией автора? Будем рады конструктивной критике в комментариях)))