Как все родители, знакомила своих детей с детскими стихами. Митя мгновенно их запоминал и очень любил декламировать. К каждому празднику мы были в этом смысле во всеоружии. И когда на новогоднем торжестве в четыре года он вызвался читать стихи деду Морозу, я была очень рада.
Но тут вместо заученных нами стихов в микрофон он начал нести всякую околесицу абсолютно без рифмы. Ну, например: "Я так рад, что мы собрались на этот праздник, елочка такая нарядная светит огнями своими…" И все в таком роде.
В конце своей речи он засмеялся и начал сам себе аплодировать. Ну что тут поделаешь? Взрослые снисходительно поддержали его аплодисментами и сочувственно посмотрели на меня, Дед Мороз отдал подарочек, а я чуть со стыда не провалилась. Сотрудники смотрели на меня, пытаясь поддержать в этой ситуации, я улыбалась, не портить же праздник ребенку.
Когда возвращались домой, спросила его осторожно: "Ты так волновался, что все стихи забыл?" А он отвечает: "Почему забыл? Мне просто все так понравилось, что я сам сочинил и рассказал свои собственные стихи!"
Но в них совсем не было рифмы! - простонала я.
Мамочка, ты ведь сама мне рассказывала про белые стихи, в них не нужна рифма, главное - настроение!
Дочка буквально с года обожала слушать стихи, но когда ее просили продекламировать их, она просто пересказывала содержание своими словами. Всей семьей стали играть в слова-рифмы, помогло - она поняла, что такое стихи, и чем они отличаются от прозы, но теперь она умудрялась выразить собственные мысли под рифму. Например, детский стишок:
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, в корзиночку кладет
Шишка вдруг упала прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ!
Она заканчивала по иному:
Шишка вдруг упала, мишке больно стало.
На наше возмущение спокойно ответила: "Мне так больше нравится!"
Пришлось пережить ее бунтарские настроения. В школьном возрасте она избавилась от этой особенности и вслед за братом с успехом участвовала в конкурсах чтецов.
А как вы учили стихи с детьми? Пишите в комментариях и подписывайтесь на канал!