Основной вопрос для производителей маломерных судов при запуске в серию нового корпуса – как быстро распространить информацию о преимуществах своего судна среди потенциальных покупателей, обеспечив этим устойчивый спрос?
Есть тут проверенные способы: выставки и реклама в социальных сетях. Сразу же оговорюсь, в связи с обвальным "умиранием" специализированных печатных СМИ и низким уровнем доверия к телерекламе, потенциальный покупатель черпает информацию о маломерных судах большей частью из трех источников. Рассмотрим достоинства и недостатки каждого из них:
Источник первый – социальные сети, форумы и YouTube. Это объединение связано с тем, что во всех трех ресурсах фиксируются личные впечатления авторов. И этот источник, пожалуй, наиболее востребованный и объективный.
Но, как в любом деле, есть свои "но"! Видео и текстовые сообщения (ролики и посты) подготовленные продавцом или производителем хороши для информирования об объективных характеристиках и цене судна, поскольку такие публикации не содержат, востребованной нынче, нативной рекламы – все просто и понятно: автор очень хочет продать свой товар и хвалит его с перебором.
Ролики и посты пользователей значительно эффективнее, поскольку содержат долю эмоций, не заточены на продажу и зачастую весьма привлекательны за счет интересного автора, необычного места съемки и т.д. Но такие публикации страдают недостаточностью информации. Автор показывает лишь то, что хочет показать, например, буксировку воднолыжника. Тогда как и производитель, и большинство потенциальных покупателей воспринимают данный корпус, к примеру, как лодку для рыбалки или путешествий.
Еще одна проблема пользовательских публикаций – низкое качество. Качество съемки или текста, озвучки или владения русским языком. Все это частенько отталкивает потенциального покупателя и портит общее впечатление о судне.
Источник второй – выставки и демонстрационные образцы в магазинах продавцов (салонах и производствах производителей). В этом случае потенциальный покупатель имеет возможность изучить судно, поговорить с производителем или продавцом.
И снова недостатки. Даже, если имеется возможность опробовать судно на воде (тест-драйв), далеко не всегда оно оснащено мотором и иным оборудованием так, чтобы потенциальный покупатель получил наилучшее впечатление о корпусе. Бывает, что покупателю нужен мотор поменьше (побольше) а на судне установлен совсем другой. К тому же, любой будущий владелец хочет знать как будет вести себя лодка через год-два эксплуатации и не верит продавцу, уверяющему, что все будет хорошо.
К тому же, ни один продавец не предлагает "самоделок" или очень недорогих аналогов в качестве элементов тюнинга и оборудования. А покупатели хотят сэкономить и интересуются именно этим.
Источник третий – на воде в повседневной жизни. В этом случае покупатель не только видит само судно, но и может оценить его ходовые качества, обитаемость, приспособленность под его цели и задачи (рыбалка, путешествия, спортивные занятия). А бонусом к этому – общение с судовладельцами, оценка их личной информации, вызывающей почти абсолютное доверие, поскольку "они не продают".
А бывает, что будущего судовладельца интересует как пойдет судно под самым слабосильным мотором из рекомендованных производителем. И тут никакие тест-драйвы продавцов, скорее всего не помогут.
Из недостатков этого метода – малый охват аудитории и нежелание многих судовладельцев хоть что-то рассказать о своем опыте.
Таким образом, нет абсолютно эффективного и исключительного способа рекламы и продвижения. Но есть способ, позволяющий взять все самое лучшее или, по крайней мере, самое необходимое от всех вариантов, перечисленных выше.
Продолжение статьи в следующей публикации. Подпишитесь и читайте :)