Найти тему
ARTDESTAND

Популярно о популярном

Не обязательно разбираться в искусстве, чтобы отличить поп-арт от любого другого течения в живописи . Что-то об этом слышал каждый. 

И имя Энди Уорхола знакомо почти всем, правда же? 

А это значит, что вы наверняка представляете себе консервную банку супа Campbell's или неоновую Мерилин. 

Или нет? Что ж, вот они:

-2
-3

Но о Уорхоле итак много всего сказано, написано и снято. Все-таки 15 минут славы пришли к каждому, как он и предсказывал.

-4

Кстати,если раздумываете, что посмотреть вечером - советую "Я соблазнила Энди Уорхола". Про самого художника, его музу Эди Седжвик и Боба Дилана. Погружение в атмосферу знаменитой "Фабрики" обеспечено.

-5

А вот о том, что первая картина в стиле поп-арт родилась не за океаном, а в старой доброй Англии, знают далеко не все.

Вот он - коллаж Ричарда Гамильтона "Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?". И это 1956 год всего-навсего.

-6

Гамильтон взял с журнального столика немного глянцевой макулатуры и приступил к созданию своего коллажа.

Интерьер дома, нашпигованный предметами комфорта и достатка. Среди фарша - люди. Мускулистый торс, большая грудь, все по ГОСТу. Что там ещё в обязательной потребительской корзине? Магнитофон, ТВ, пылесос. Контекстную рекламу уловили? - Heinz, Ford (шутка, конечно). Гигантский Tootsie Pop - это вот этот вот леденец, похожий на чупа-чупс у мужчины в руке ( а что, "пипл хавает", как говорится). И как вам кинотеатр за окном? А комикс наравне с классическим с портретом?

Совсем недавно было популярно выражение: не читайте глянцевых журналов, они сделают вас несчастными. Гамильтону это было понятно ещё в конце 50х и он принялся кромсать макулатуру. Понятие "общество потребления" придумали не в 2000-х, а спустя короткое время после Второй Мировой Войны. Как известно, после страшных лишений приходят страшные излишества. Но уже тогда стало ясно, что так жить нельзя. При этом до эры хиппи ещё 10 лет, а бороться как-то надо. Вот Гамильтон и начал прекрасное движение в сторону поп-арта. 

Сегодня журналы - это вчерашний день. И если перефразировать применительно к нашей реальности, вышло бы примерно так: не смотрите Instagram - он заставит вас покупать больше, чувствовать себя бедными и некрасивыми. 

Поп-арт актуален как никогда.