Найти в Дзене
Женёк в Теме

Про театр! И не только... Мозг, развитие и театр!

Друзья! Я точно понял, о чем должен написать теперь. Про #театр Я покажу вам как его любить🤣 И за что! Этот пост будет про Театр (с большой буквы, про плохие - не интересно). Но ещё и про мозг, #развитие и чтение Читайте предыдущие посты. Я вам сейчас покажу как театр, нейрофизиология (мозг) и ваше личностное развитие увязаны. #простымисловами Это будет долго. Но не остановлюсь писать, пока не закончу.. #мояинстачегохочутоипощу Как я понял, что такое Настоящий Театр - я писал накануне. Думаю, давайте начнём опять с работы нашего с вами мозга. Об ещё одной его "фишке". Мы друг друга понимаем с помощью специальной области мозга - "зеркальных нейронов". Буквально. Эта область отвечает за то, что мы понимаем эмоции друг друга, распознаем лица друг друга. Аутизм - в этом заболевании страдают как раз "зеркальные нейроны" мозга. И человек не может считывать эмоции другого человека. Что человек имеет ввиду. Он не понимает и не видит радости, грусти, страха. Только слова. "Почему он так себ

Друзья! Я точно понял, о чем должен написать теперь. Про #театр

Я покажу вам как его любить🤣 И за что!

Этот пост будет про Театр (с большой буквы, про плохие - не интересно). Но ещё и про мозг, #развитие и чтение

Читайте предыдущие посты.

Я вам сейчас покажу как театр, нейрофизиология (мозг) и ваше личностное развитие увязаны. #простымисловами

Это будет долго. Но не остановлюсь писать, пока не закончу..

#мояинстачегохочутоипощу

Спектакль по письмам и стихам С.А.Есенина, костромская филармония
Спектакль по письмам и стихам С.А.Есенина, костромская филармония

Как я понял, что такое Настоящий Театр - я писал накануне.

Думаю, давайте начнём опять с работы нашего с вами мозга. Об ещё одной его "фишке".

Мы друг друга понимаем с помощью специальной области мозга - "зеркальных нейронов". Буквально. Эта область отвечает за то, что мы понимаем эмоции друг друга, распознаем лица друг друга. Аутизм - в этом заболевании страдают как раз "зеркальные нейроны" мозга. И человек не может считывать эмоции другого человека. Что человек имеет ввиду. Он не понимает и не видит радости, грусти, страха. Только слова. "Почему он так себя ведёт?"

Когда у человека, в результате травмы, повреждается часть зеркальных нейронов, человек может, например, видеть только половину лица собеседника. Буквально, один глаз, пол носа, пол рта. И не будет понимать, что "что-то не так". Для мозга (и для человека) - всё "нормально".

Интересно? Понятно? Продолжаем?😁

Когда мы видим, как в видео (или жизни) кто-то упал (или ударился яицами), мы сгибаемся и руки рефлекторно тянутся "прикрыть" место удара, будто сами "почувствовали" лёгкую боль, будто "мы ударились". Это - зеркальные нейроны 😁 мы вполне реально ощущаем "маленькую боль".

Так мы сопереживаем и понимаем друг друга и в жизни, и в кино, и в театре, и в литературе. Но ещё, с помощью зеркальных нейронов, "переживаемый опыт" - становится "нашим личным опытом" - в восприятии и "реакции" мозга задействованы те же области мозга, как если бы мы пережили лично. Сами "ударились". Просто эти связи не "такие яркие". Но этот опыт становится "нашим" и навсегда записывается к нам в мозг, чтобы в будущей жизни нам "помочь".

Продолжаем? Это ещё не про театр 😉

-2

Вы знаете что такое великая русская актерская школа Станиславского (по ней работает и обучается Голливуд, туда ее привёз ученик Станиславского и племянник Чехова - Михаил Чехов в 1920-30е)? Школа "переживания", а не предыдущая "школа изображения".

Если по-актёрски - "Я в предлагаемых обстоятельствах".

То есть, что я бы делал, как бы я отреагировал и повел себя в этой ситуации на месте героя? Актеры залезают в "эпоху", читают литературу и историю того времени, чтобы лучше "понимать", что может чувствовать его герой. Что у него за плечами, какой "бэкграунд", как он "сюда пришёл".

И дальше на эту эмоциональную цепочку роли надеваются фразы героя, одежда, грим и другие "внешние проявления" образа.

И вот актёр, когда пытается понять своего героя, он ищет все эмоции и весь опыт своего героя в себе. И его эмоции, его боль, его счастье и его любовь - становятся твоими. И это всё актер делает с помощью Зеркальных нейронов. Опять!😁

И вы, в зале сидите, и, благодаря тем же зеркальным нейронам, понимаете чувства героя на сцене и сопереживаете ему и плачете и смеётесь вместе с ним.

Дальше - больше про театр.😉

Но это не точно😁

-3

Хороший Театр - это не "про слова" и не "про текст" (почти всегда). Это про эмоции и чувства. Про историю, которую мы понимаем и сопереживаем ей, или нет. В хорошем спектакле убираешь звук - и всё понятно. Что происходит с героями.

Почему театр не сравнится с кино по восприятию? Потому что "кино" и вообще телевизор, выдает нам готовые образы и картинки, за которыми мы просто наблюдаем. И наше собственное "образное мышление" не задействовано.

А в театре мы видим человека. Так мозг сопоставляет "меня" с "ним" буквально и подключает мои личные образы и мои личные истории. Заставляя работать новые связи в мозге.

И вот театр, как и литература, создаёт миллионы новых нейронных связей между разными областями мозга, увязывает это все с чувственным восприятием и придает нашим "картинкам" (образам) эмоции и записывает это в память как наш личный опыт.

В хорошем театре часто происходит некий "катарсис", "исповедь", "очищение".

А хороший актер - это тот, кто переживёт у вас на глазах всю историю героя. И вы будете ему сопереживать и соучаствовать. Даже, если его персонаж - плохой.

-4

В театре главное, наверное, хороший режиссер. "Правильный", не хороший. Он создаёт спектакль и главный выразительный язык - его.

Чтобы понимать хороший Театр, надо увидеть и много плохого. Это всё в сравнении приходит. Как и с хорошим кино.

Я театр люблю безумно, но давно там не был. Надо исправлять!😁

Я говорил ранее, что я сыграл множество "лучших ролей мировой классики". В любительском театре, но... Мои зеркальные нейроны работали на полную😁

Главная, пока, для меня, работа - спектакль по стихам и письмам С.А.Есенина (фото👆). Сцена Костромской филармонии с ансамблем русских народных инструментов. За качество сорри - давно было.

Я Есенина чувствую сердцем с первого знакомства. Всё так просто и так чисто и символично у него. Это не стихи и не слова - это фразы души.

Роль, которую я ещё не сыграл из тех, что хотел - Фигаро, "Женитьба Фигаро".

👉"О, женщина, создание слабое и коварное. Ни одно живое существо не может идти наперекор своему инстинкту, так, неужели, твой инстинкт велит тебе обманывать?...

....В минуту опасности - оратор, когда хочется отдохнуть - поэт, при случае - музыкант, порой - безумно влюбленный. Я всё видел, всем занимался, всё испытал..."

Это мой монолог. Я читал его на поступлении в театральный. Но не сыграл. Но так я и прожил жизнь😁 И живу. И счастлив😉

Я запишу этот монолог как отдельный эксперимент на Ютубе.

Будет прикольно, если вы, после моего поста, перечитаете Бомарше "Женитьба Фигаро". Я был бы приятно рад😁

И ещё кое-что важное сделаю на Ютубе на очень важную для меня тему - Великой Отечественной войны....

Это анонс и для себя, чтоб не забыть... И точно сделать!

Всех обнял.

Не теряемся😉