Hi NRG был ответвлением Disco, который стал возможным в тот редкий период, когда ограничение аналоговых синтезаторов позволило появиться новым музыкальным идеям.
Синтезаторы уже использовались в музыке Disco и Funk какое-то время, но в основном в качестве ритм-компонентов, атмосферных линий аккомпанирующих басу, фанфар и других клише Disco.
Первая полностью электронная песня Disco стала хитом 1977 года. Это была Donna Summer - I Feel Love, созданная гением танцевальной музыки Джорджио Мородером.
И под полностью электронной я подразумеваю все: перкуссию, басовую линию, пэды - все это с искусной точностью создано на синтезаторе Moog (однако ударная установка не совсем удалась, поэтому они использовали настоящего барабанщика). Басовая линия должна была быть типичным нестандартным синкопированным басом, но Moog был однотонным, поэтому он не мог играть аккорды. Мородер нашел способ обойти это с помощью арпеджио, так что это было ограничение, которое создало один из самых захватывающих звуков в электронной музыке: скачущая басовая линия.
Аналоговые синтезаторы были известны своей тенденцией менять тональность со временем. В те дни не было секвенсоров, поэтому, чтобы сохранить паттерны, Мородеру приходилось записывать восемь басовых линий одновременно, утомительный процесс, который окупился, поскольку миллионы танцевальных записей обязаны этой единственной методике. То, на что он потратил часы кропотливой работы, вы можете сделать сегодня в своем любимом приложении за несколько секунд.
Почти мгновенно все скопировали стиль Мородера, и в течение года сцена Disco была заполнена треками с басовой линией в подобном стиле. В то время он еще назывался Disco, ну или Electro Boogie, чтобы отделить его от оркестрового Disco. Но имя Hi NRG пришло на смену, когда Донну Саммер спросили, почему ее трек так популярен, и она ответила, что у него "высокая энергетическая атмосфера".
Hi NRG оставался на протяжении 80-х годов как основной аспект клубной культуры геев, жанр для див и трансвеститов.
В то время как обычный Disco превратился в попсу, исполняемый преимущественно женщинами (Мадонна, Шер и т.д.), Hi NRG продолжил великую традицию Барри Гибба. Это были вокалисты мужского пола, поющие фальцетом. Это было Disco для андеграундной гей-сцены, которая якобы ненавидит когда мейнстрим использует подобный саунд, поэтому он всегда пытается оставаться на 5-10 лет впереди тенденций.
Disco в Штатах еще был популярен в 80-х годах, но и Hi NRG продолжал развиваться благодаря бессмертным символам, таким как Divine, Larry Levan, Sylvester и Patrick Cowley, ни один из которых сегодня не с нами.
Но это не значит, что каждый важный исполнитель Hi NRG почил в бозе, просто за всем этим стоял Бобби Орландо, плодовитый студийный продюсер, который поддерживал жанр со своим огромным списком псевдонимов.
А потом были Сток, Айткен и Уотерман, которые принесли Hi NRG в массы со своим конвейерным подходом к поп-музыке, создав более ста хитов с одним и тем же чертовым ударом.
Hi NRG - пережиток эпохи, когда синтезаторы были повсюду и значили так много. Примечательно, что это не закончилось даже после того, как на рынок вышли более мощные синтезаторы, которые могли бы компенсировать недостатки, характерные для Hi NRG. Тем не менее жанру не суждено было выжить после 80-х годов.
Hi NRG предвосхитил Italo Disco, Synthpop и многие хиты 80-х, и его наследие живет в жанрах-преемниках, которые поклоняются быстрым синтам, таких как Eurodance, EBM и Trance.