Владимир Путин открыл железнодорожное движение по Крымскому мосту. Президент по видеосвязи дал команду на отправление первого поезда по мосту - и сам прокатился по новому маршруту, в кабине машиниста.
Будем надеяться, что за этой поездкой президента не последуют судебные процессы – как это было в связи с открытием автомобильного движения в мае пршлого года. Путин тогда проехал по мосту за рулем КамАЗа во главе колонны грузовиков - а затем в Архангельской области суд оштрафовал местного жителя Георгия Миняева за неуважение к власти.
Как писало агентство “Знак. ком”, Миняева наказала за ругательства в адрес президента в соцсетях. Агентство приводило объяснения самого Миняева - его возмутило это видео с КамАЗом, оно напомнило ему, как ГАИ штрафует простой народ, а для начальства законы не писаны: “Тогда Путин проехал на КамАЗе по Крымскому мосту, не пристегнутый ремнем, без прав категории С, как я понимаю, ну и без страховки, судя по всему…”
Новый мост состоит из параллельных автомобильной и железной дорог, и это действительно грандиозное сооружение. И средства на него были выделены грандиозные, даже больше, чем предполагалось вначале.
Напомню, что мост доверили строить компании "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга, особы, приближенной к президенту - и сразу появились сообщения о смете в 3,3 миллиарда рублей.
Журнал “Собеседник” приводил мнения экспертов, что это дороговато - и напоминал, что не было проведено открытого конкурса, и данные о контракте были засекречены.
И по предположениям “Собеседника”, возможно, мы увидели один из каналов, по которым бюджетные деньги в итоге уходили на разные тайные счета за рубежом - как раз имя братьев Ротенбергов упоминалось в громкой истории с “панамскими архивами”. В документах из этих архивов говорилось об офшорных схемах сокрытия миллиардов долларов, к которым оказались причастны бывшие и действующие главы государств и более ста политиков и знаменитостей.
Вот среди этих имен упоминались и Ротенберг. А он, не обращая внимания на подобные скандальные сообщения, продолжал строить Крымский мост - и продолжали получать все новые средства.
Forbes описывал ситуацию, как в какой-то момент проект вдруг опять подорожал: "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга выбила от правительства обещание выдать еще 18 млрд рублей на строительство моста.
Первоначальные сметы и в других случаях превышались по самым разным причинам. В итоге в правительстве стали говорить о финансовых махинациях - жаль только, что нам не сообщили, кто именно оказался к этому причастен.
Мы могли догадываться лишь о масштабах - например, когда вице-премьер Козак заявил об улетевших в «черную дыру» триллионах рублей на разных стройках. И РБК отмечало, что Козак в качестве примера как раз сообщил, что посредники при строительстве Крымского моста завышали цены стройматериалов втрое.
Вот сколько интересных тем вспоминается сейчас - в связи с сообщениями о торжественном открытиии железнодорожного моста в Крым…