Найти в Дзене
World of kino

Топ 4 лучших фантастических фильмов

Оглавление

1. Высшее общество

триллер, фантастика, мелодрамы

Неспешная фантастика об отце- одиночке на краю Вселенной

Идею этого сайфая француженка Клер Дени («Хорошая работа», «35 стопок рома») вынашивала почти 20 лет с прицелом на то, что главную роль в нем сыграет сначала Винсент Галло, а затем — Филип Сеймур Хоффман. Однако зеленый свет проект получил только после того, как им заинтересовался Роберт Паттинсон. По сюжету действие протекает на борту небольшой космической станции, движущейся по орбите черной дыры (ее цель — проверить гипотезу о возможности извлечения энергии из дыры). Команду корабля в основном составляют заключенные-смертники, которым не суждено вернуться домой, а также доктор Дибс (в исполнении прекрасной и демонической Жюльетт Бинош), которая проводит на членах экипажа эксперименты по размножению, однако все малыши гибнут от всепроникающей радиации. Очередная заварушка на борту приводит к тому, что в живых остается только аутичный Монте (собственно, Паттинсон), которому теперь предстоит вырастить в глубоком космосе единственную выжившую малышку — дочь. «Высшее общество» — кино немногословное и философское, сделанное в условно «кубриковском» духе. И без того не слишком насыщенный событиями сюжет здесь выдается небольшими порциями с перерывами на созерцательные сцены, которые должны бы заполнять недостающие элементы мозаики, но часто напротив — только больше запутывают зрителей. Впрочем, ощущение потерянности и легкого недопонимания здорово работает на полумистическую атмосферу картины, в которой космическая станция предстает своеобразным чистилищем — шлюзом между нашим миром и пространство за гранью. И интерпретировать полунамеки Дени не менее занимательно, чем смотреть само кино.

2. Звездные войны: Скайуокер. Восход

боевик, приключение, фантастика

-2

Завершение очередной трилогии про далекую-далекую галактику

Все, что имеет начало, имеет и конец: это касается не только «Матрицы», но и саги о Скайуокерах. Растянувшаяся на 42 года (важное, к слову, число для создателя сериала «Остаться в живых» и режиссера заключительного эпизода Джей Джея Абрамса) франшиза ставит жирную точку в истории Люка, Леи, Хана Соло, а также новых и молодых героев — Рэй, Финна, По Дэмерона и Кайло Рэна. Сразу стоит оговориться, что это качественно поставленное, достойно сыгранное и увлекательно рассказанное кино, однако девятую часть все же сложно назвать идеальным фильмом. Во-первых, Абрамс отказался от всех заложенных Райаном Джонсоном идей (неважно, кто твои родители; Сила течет во всех; прошлое надо убить), поэтому теперь его «Последние джедаи» в обновленной франшизе выглядят вставным зубом. Во-вторых, он не очень изящно свел все концы с концами. Вместо того чтобы снимать свое кино (как, скажем, делают авторы «Мандалорца»), он стал обслуживать фан-сервис. В «Скайуокере. Восход» нет ничего оригинального, а решение воскресить императора Палпатина (ввиду отсутствия главного злодея) оказалось шагом назад. Еще в картине то ли в качестве оммажа, то ли в качестве издевки мелькнут эвоки. Но главная ее проблема все же не в этом, а в том, что финал оставляет после себя еще более гнетущее впечатление, чем «Месть ситхов». Если у Лукаса это было оправдано тем, что он конструировал античную трагедию, то у Абрамса это связано с банальной прозой жизни: из подающего надежды джедая вырос плохой учитель, контрабандист и принцесса разошлись, а еще родили фрустрированного сына. То есть то, что изначально было сказкой, превратилось в семейно-бытовую драму — и нам теперь с этим жить. Впрочем, за счет накопленной годами критической массы эти «Звездные войны» все-таки могут подарить катарсис и банальное утешение: все, что имеет начало, имеет и конец — и кто мы такие, чтобы спорить с этим.

3. Терминатор: Темные судьбы

боевик приключение, фантастика

-3

Олдскульный фантастический боевик, который мы заслужили

Преданные фанаты «Терминатора» ждали достойного и идеологически верного сиквела оригинальных фильмов почти 30 лет. И когда демиург киновселенной Джеймс Кэмерон заявил о возвращении во франшизу и начале работы над «третьей» частью (игнорирующей остальные фильмы и сериал), мир замер в ожидании, ловя каждый кадр и трейлеры. Что же, сюжет картины, несмотря на сразу трех сценаристов (знак, обычно не предвещающий ничего хорошего), вышел довольно лаконичным и стройным. Саре Коннор (Линда Гамильтон) и ее сыну Джону (Эдвард Ферлонг) не удалось предотвратить апокалипсис, лишь отсрочив его. Спустя много лет в наше время вновь прибывает терминатор Rev-9 (Гэбриел Луна), чтобы избавиться уже от новой матери Сопротивления — молоденькой мексиканки Дани Рамос (Наталия Рейс). Защищать ее от непобедимого киборга должна гостья из будущего Грейс (Макензи Дэвис) — напичканная аугментами суперсолдат. Так что пресловутой girl power на экране стало куда больше, да и сам сюжет пережил деликатную, но принципиальную фем-ревизию. Однако этого фанатам, ждавшим от Кэмерона настоящего прорыва, оказалось мало — фильм провалился в прокате и получил очень среднюю критику. Все сошлись на том, что «Темные судьбы» просто неплохой фантастический боевик. И это действительно так: причем с явным упором на второе слово. Почти все здесь стреляет, взрывается и рушится по-настоящему, а каждый герой имеет свою неповторимую боевую пластику. Ну а местами этот «Терминатор», как правильно заметил Арни, и правда выглядит extremely funny.

4. Люди Икс: Темный Феникс

боевик, приключение, фантастика

-4

Мрачный финал самой долгой супергеройской истории

Официально эпоха «Людей Икс» уже при участии «Марвела» закончится в следующем году, когда на экраны, наконец, выйдет (предположительно, в апреле) подростковый супергеройский хоррор «Новые мутанты». Однако идейную точку в почти двадцатилетней истории франшизы, насчитывающей вместе с «Росомахами» и «Дэдпулами» уже 12 фильмов, поставил именно «Темный Феникс». На рубеже тысячелетий Брайан Сингер («Подозрительные лица», «Богемская рапсодия») попытался предельно серьезно рассказать историю про ребят в спандексе — и тем самым случайно открыл новую главу в истории западных кинокомиксов. Перевернуть последнюю символичную страницу выпало сценаристу и режиссеру-дебютанту Саймону Кинбергу.

«Темный Феникс» пересказывает для нового таймлайна и на свой лад историю третьей части «Люди Икс: Последняя битва»: без лекарства от мутации, зато с инопланетянами под предводительством Джессики Честейн. Как и в оригинальном комиксе, Джин Грей (Софи Тернер) на почве переполняющей ее силы предстоит двинуться рассудком, обратиться Темным Фениксом, повоевать со старыми друзьями и почти сгубить планету. К сожалению, уйти франшизе на хорошей ноте не получилось: фильм оглушительно провалился в прокате и получил — уж точно незаслуженно — более разгромную критику, чем «Люди Икс: Начало. Росомаха» (именно из-за него Райан Рейнолдс вышиб себе мозги во втором «Дэдпуле»). Все почему-то обиделись на дебютанта Кинберга за то, что он не завершил эпопею шедевром. Хотя на самом деле фильм драматургически не уступает многим другим частям франшизы. Зрители еще не понимают, что потеряли, в то время как всемогущая корпорация Disney (которой принадлежит «Марвел») напевает фанатам «Отпусти и забудь» и готовит новый перезапуск.