Найти тему
40,1K подписчиков

Гитарист «Metallica» и его любимая гитара

5,9K прочитали

Более 30 лет прошло с тех пор, как Кирк Хэммет присоединился к тому составу, который позже стал одной из самых крупных и влиятельных металлических групп всех времен. Будучи всё это время основным соло-гитаристом Metallica, Хэммет наработал уникальную технику обращения с шестью струнами, которая помогла покорить сердца любителей металла и создать ударные композиции на «Ride the Lightning» 1984 года и «Master of Puppets» 1986 года, многие из которых называют одними из величайших за всю историю жанра тяжёлого метала. В 2012 году Gibson Custom Shop выпустил Kirk Hammett Flying V, точную копию собственного Flying V Кирка - надежного компаньона на протяжении всей его гитарной карьеры в Metallica.

Кирк и его  Gibson Flying V
Кирк и его Gibson Flying V

С чего начиналась эта карьера? Хэммет рассказывал, что у него было мало времени для подготовки к первому прослушиванию с группой Metallica, чтобы заменить оригинального гитариста Дейва Мастейна. У Кирка была неделя на то, чтобы выучить песни и в конце этой недели он присоединился к Metallica, еще неделю они репетировали, а затем уже начали выступать на шоу. Каждый концерт становился все лучше и лучше. И вот пришло время отправиться на студию. Менеджер Metallica Джонни Зи заявил Хэммету, что он должен выучить все соло Мастейна, на что Кирк сказал, что не хочет. Тогда Джонни предложил компромиссный вариант - чтобы Кирк выучил бы начало каждого соло, а дальше продолжил бы уже сам, сохранив стиль. Кирк рассказывал об этом времени, что он чувствовал себя 20-летним ребёнком, который не хочет слишком раскачивать лодку, особенно если учесть, что он тут абсолютно новый человек. Поэтому он ответил: "Ок, я так и сделаю". На первых репетициях перед записью он играл по четыре первых такта из каждого соло, а потом постепенно отказался и от них. В итоге все согласились, что так намного лучше. На ранних альбомах Metallica Кирк, в основном, играл на Gibson Flying V и это стало частью его тогдашнего имиджа. Тогда же он приобрёл себе ещё один Gibson - чёрный Les Paul, который он позднее всегда использовал в живых шоу, исполняя Fade To Black.

Кирк рассказывает, что его первым Gibson был Gibson Flying V, и ему это очень нравилось. Кирк:

"Я думаю, что это Flying V 78 года или 79 года. Я купил его, главным образом, потому, что у Майкла Шенкера был такой, и ещё потому, что у него были хамбакеры (гитара, которая была у меня до этого, имела звукосниматели с одной катушкой - синглы). Я искал более полный звук - звук тяжелого метала, поэтому я купил себе Gibson Flying V, и это была моя гитара".

На первых пяти альбомах Metallica (за которые, в первую очередь, мы и любим эту группу) - Kill ’Em All, Ride the Lightning, Master of PuppetsAnd Justice For All и The Black Album эта гитара использовалась на записи в ряде песен. Причём Kill ’Em All и Ride the Lightning почти полностью записаны на ней. Кирк:

Я люблю Flying V

Кирк Хэммет
Кирк Хэммет

В 1988 году Хэммет приобрел свой первый Les Paul, а затем следующий - в 1989-м. Позже он начал регулярно покупать Les Paul. Ему очень нравились старые Les Paul, особенно те, на которых стояли звукосниматели PAF, Кирк был восхищён их звуком.

Если в своих партиях на дебютном альбоме группы - Kill 'Em All - Хэммет должен был учитывать то, что уже было написано Мастейном, то на Ride the Lightning это было уже полностью его собственное творчество. В интервью журналу Guitar World Хэммет рассказал, как он придумал ныне знаменитую гитарную мелодию в инструментальном треке Call of Ktulu из альбома Ride the Lightning. Он тогда записывал весь альбом с усилителями Marshall и гитарой Gibson Flying V. Кирк:

«Для этой песни я хотел создать что-то очень мелодичное. К этому моменту в песне было уже очень много риффов, много тяжелой динамики. Я подумал: «А ведь было бы неплохо, если бы у нас была в начале соло какая-то мелодичная фраза, которая послужила бы переходом к этому?» Отсюда эта маленькая мелодия, которую я сыграл… Это был наш первый полностью инструментальный опыт, и там было невероятно длинное гитарное соло. Это было что-то вроде: «Как я могу сыграть это соло, не заставляя его звучать так, будто я просто играю кучу нот?»

Поэтому он разбил его на отдельные части, не играя одну непрерывную линию. В первой части соло он использует модальные фразы, а затем переходит к арпеджио в стиле, который придумал Ингви Мальмстин (он же назвал этот стиль broken arpeggios). Кирк рассказывал, что в то время - в 1984 году - Ингви был уже знаменитым человеком в гитарном мире, и повлиял на его стиль использованием разных гамм и разных арпеджио, и действительно заставил его задуматься о таком звуке. Также Кирк использует хроматику почти в джазовом стиле, если представить себе другой звук гитары в начале второй части соло, он играет этот хроматический пассаж вниз по первой струне E, активно нажимая при этом на свою любимую педаль вау.

Хэммет выписал практически всё соло заранее на листах бумаги, используя свои собственные нотные обозначения и придумал конкретные названия для каждой гитарной фразы. Таким образом, примерно 80 % соло было придумано ещё до записи, а остальные 20 сымпровизированы непосредственно в студии. Кирк рассказывал, что когда после 15-летнего перерыва играл эту композицию вновь, чтобы записать её с симфоническим оркестром, ему было очень весело. Возникло ощущение, как будто он пришёл в гости к своей старой технике. Гитарист считает, что со временем он стал играть намного более блюзово, чем в ранние годы Metallica.

Когда дело доходит до его любимого гитарного аксессуара, Хэммет указывает на свою верную педаль вау.

Я бы сказал, что просто не могу перестать играть на этой педали.

Тут сразу вспоминается интервью Боба Рока, данное им после записи альбома Metallica 91-го года, продюсером которого он являлся. Боб рассказывал, что прятал педаль вау от Кирка во время студийных сессий, чтобы тот не использовал её в каждой песне. Хэммет соглашается, что, возможно, слишком много использует педаль, но ему очень нравится на ней играть. "Она для меня- всё!" - сказал он в интервью Gibson в 2012 году. Он придумывает гитарные соло, которые хорошо запоминаются и являются почти песней в песне. Он всегда пытался придумать соло, которые можно просто напевать.

Подписаться!

Читать также: