Совсем недавно мы говорили о большой волне анонсов ремейков действительно классных стареньких игр. Продолжая тему предыдущих статей, хотелось бы поговорить о том, хорошо или плохо для нас данное явление.
Ремейк - это хорошо?
Начнём, пожалуй, с плюсов.
Обновленный таз радует глаз
Как это не удивительно, фанаты иногда просто умоляют сделать обновленную версию любимой игры. Как правило, после таких позывов разрабы рано или поздно засядут за производство желанного переиздания. И старые фанаты будут рады увидеть свою любимую игру с современной графикой и геймплеем.
Для некоторых тот же Resident Evil 2 в оригинале казался совсем неиграбельным, а хороший ремейк со здоровой долей обновлённого геймплея, хорошей графикой, но хранящий атмосферу, сюжет и ключевые механики, стал отличным способом познакомиться с классикой.
Ремейк - идейная передышка разработчиков.
Во-вторых, это может быть свежим глотком воздуха для разработчиков, и позволит переосмыслить всё уже ими созданное и задать правильный вектор развития для своей студии.
Открытие для юных геймеров
Ремейк позволит новым игрокам сыграть в игру, в оригинал которой они не могли сыграть по различным причинам. Чаще всего причина в том, что игра старше тебя самого =(
Таким образом игра получит дополнительную фан-базу из молодых игроков, что послужит дополнительным стимулом для деятельности разработчиков.
Ремейк - горе в семье gamedev'а?
Перейдём к минусам.
Here comes the money
Во-первых, главным минусом "реинкарнации" старых игр является банальная денежная нажива.
Простые геймеры нередко подозревают игроделов в банальной попытке наварить бабла на ностальгии и большой любви к игре.
К этой проблеме могу отнести Remaster Assassin's Creed 3, которую я купил по своей глупости и позывов в стиле "раньше было лучше". И знаете что? Раньше действительно было лучше, в плане геймплея, сюжета. Однако, Ремастер не привносит качественных улучшений в игру. В игре лишь обновили текстуры и исправили пару багов, но не устранили геймплейных минусов ранней серии AC: Мы все также плетемся за персонажем и подслушиваем разговоры по пять минут в псевдостелсе. Ну а текстуры иногда кажутся даже хуже чем в оригинале.
I have no idea
Второй подобной проблемой, является осуждение разработчиков из-за якобы кризиса идей. Не могут придумать ничего нового и решают переделать свой старый, но годный проект. На самом деле это лишь догадки юзеров, ведь какому разрабу или сценаристу будут платить за то, что тот будет сидеть без дела. Все-таки создание ремейка это довольно осознанное решение, основанное на спросе на продукт.
WTF is this?
В третьих, подобные проекты могут не оправдать ожидания фанатов, и оказаться намного хуже оригинала, полностью извратив его идею. Пожалуй это главный минус в создании ремейков. При таком раскладе сразу заметно стремление получить легкие деньги разрабами.
Мудрость на сегодня
Очевидно, что любые проекты подобного рода имеют свои плюсы и минусы, ответственность перед которым лежит перед самим разработчиком, однако, как к ним относиться, хорошо или плохо, решать только вам.
Не Конфуций