Начну издалека. В 2014 году, когда весь мир следил за происходящим на Украине, оппозиционная машина пропаганды работала не так сильно. Потому когда правительство РФ приняло решение о вводе войск в Крым и проведении там референдума, страну захлестнул прилив эмоций. Большинство граждан России было в восторге - наконец-то Крым возвращался на родину.
Я в то время хоть прям трепетного восторга и не испытывал, все же ощущал чувство гордости и партиотизма за свою страну. Со временем эти эмоции лишь закрепились. Хоть само решение о вводе войск и можно трактовать по разному, глупо отрицать одно - жители Крыма всегда были на стороне РФ. Достаточно было видеть, с какой гордостью они вставали под Российский флаг, вывешивали его из окон и с аплодисментами встречали миротворцев.
Слышались уже тогда вбросы о том, что жителей сгоняли насильно, но любой, кто когда-либо был в Севастополе, поймёт - это всё выдумки. Люди были настолько воодушевлены, что не было ни малейшей нужды заманивать их проголосовать на референдуме. Перспектива оказаться в составе Российской Федерации льстила им и они приняли предложение с восторгом и радостью.
Пусть история рассудит, насколько правомерным решением был приказ ввести войска на территорию Севастополя. Но жители Крыма сделали свой выбор, и не жалеют о нём до сих пор, не смотря на все трудности, что им пришлось пережить в начале этого перехода. Их искренню радость и восторг невозможно подменить или списать со счетов. Как бы оппоненты с Запада не пытались этого сделать.
Сегодня я внимательно следил за открытием железнодорожного движения по Крымскому мосту и мне было приятно видеть у людей на трансляции всё те же эмоции, что и 5 лет назад. Сам Путин буквально сиял от той радости, что передалась ему от собравшихся на пресс-конференции рабочих и причастных к строительству. Столь искренннее восхищение и живость в глазах собравшихся подкупают, поэтому я и решил осветить это событие поподробнее.
В 2014 году снабжение между Севастополем и остальной частью России было крайне слабым. Люди были вынуждены добираться на паромах, что долго да и далеко не каждому по вкусу. Это усложняло не только перемещение людей по региону, но и грузовую транспортировку. Поэтому большая часть денег, выделенная на развитие инфраструктуры, пошла именно на улучшение инфраструктуры и, в том числе, строительство того самого Крымского моста.
Задача стояла, мягко говоря, не простая: построить мост через Керченский пролив планировали ещё в СССР. В 1944 году даже возвели Керченский железнодорожный мост протяжённостью 4,5 км. Однако запроектированный как временная конструкция и уязвимый в результате ошибок при проектировании и строительстве, мост был серьёзно повреждён в конце февраля 1945 года льдом, нагнанным ветром из Азовского моря.
В 1970-х годах вопрос о сухопутной связи через пролив был поставлен вновь, но из-за нехватки средств проект реализован не был. В начале 1990-х годов был объявлен конкурс на участие в реализации проекта транспортного перехода через Керченский пролив; в это время существовало 4 проекта перехода (два мостовых и два тоннельных). Крымские власти полагали, что реализация этого проекта будет способствовать контактам с Россией и закреплению «промежуточного» (а не сугубо украинского) положения Крыма между соседними государствами. Кроме того, долгое время (вплоть до присоединения Крыма к РФ) мост выдвигался в качестве одного из элементов кольцевой автодороги вдоль черноморского побережья, проект которой обсуждался в рамках ОЧЭС, или же как часть «возрождённого Великого шёлкового пути».
Но и тогда не срослось. И вот, в 2014 году, ещё и в условиях давления со стороны стран, не признавших присоединение Крыма, к идее постройке моста вернулись. Маршрут моста выбирался из четырёх вариантов, при этом учитывались протяжённость перехода, наличие железнодорожных и автодорожных подъездов к нему с обеих сторон, перспектива удорожания строительства в связи с необходимостью создания дополнительных транспортных сооружений на подходных участках, а также перспективы развития порта «Кавказ», железной дороги, угол пересечения с ходом морских судов, возможность направления транспортного потока в обход Керчи, экологическая ситуация, ледовая обстановка в зоне прохождения маршрута, а также наличие на территории Таманского полуострова и косы Чушка грязевых вулканов.
Летом 2014 года Росавтодор объявил предварительную смету проекта: 150 млрд рублей на строительство транспортного перехода, 86 млрд рублей на подготовительные работы и 51 млрд рублей на строительство подъездных дорог. В феврале 2016 года началось строительство самого моста. И уже 15 мая в 5.30 утра по Крымскому мосту поехали первые машины.
Разумеется, накануне перед этим сооружение за рулем "КАМАЗа" оценил президент России Владимир Путин. За 12 месяцев Керченскую переправу пересекли по мосту 500 тысяч грузовиков и 60 тысяч автобусов. Построенный в рекордные сроки 19-километровый грандиозный объект сразу стал не только главным символом российского Крыма, но и важным экономическим инструментом и магнитом для туристов.
И вот сегодня открылось и железнодорожное снабжение между полуостровом и континентом! 6 новых путей готовы встретить пассажиров! «Значительно мягче идёт, чем автомобильный», — сказал Путин, сравнивая две части моста через Керченский пролив.
Так же, во время пути Путину сообщили, что уже летом пустят первые грузовые поезда. А сегодня с Московского вокзала Санкт-Петербурга отправился первый пассажирский поезд в город Севастополь.
Путь от Санкт-Петербурга до Севастополя занимает 43,5 часа: то есть, менее 2 суток. Цены на билеты достаточно низкие: от 3 500 рублей.
Завершить статью я хотел бы словами лично Владимира Путина:
«Вы (рабочие) показали, что мы можем на основе собственной технологической базы осуществлять такие масштабные проекты. Это вселяет без всякого преувеличения практически в каждого из нас уверенность в том, что мы и другие подобного рода проекты можем и обязательно будем делать в будущем. Мы не запускаем его сначала, а восстанавливаем это движение»
Крымский мост - невероятно амбициозный проект. С которым в своё время не справился даже такой гигант, как СССР. Потому как открытие моста, так и открытие ж/д пути - это событие, достойное того, чтобы о нём говорить.
Уверен, что сейчас будут говорить многое. Будут искать изьяны, докапываться до чего-бы то ни было. Но знаете что? Восторг людей, что лично я видел сегодня, эмоции, полученные за счёт открытия Крымского моста, дорогого стоят. И ни одна либеральная провокация или очередное шокирующее "расследование" этого не изменят.