Найти тему
сообщает Рабинович

Этика деловой переписки: как правильно дать экспертный комментарий?

Оглавление

Журналисты не любят плохих комментаторов: «Спрашиваешь их — а они воду льют». И есть как минимум пять правил комментирования ― хотя уверена, журналисты назовут гораздо больше :)

Быть честным

Не врать нагло по-крупному и даже не привирать по мелочам. Если не знаете чего-то, не комментируйте. Отсутствие комментария скажется на вашем имидже в разы лучше, чем внезапно открывшаяся правда.

Отвечать на поставленный вопрос

Если вас спрашивают про уничтожение лесов, значит, нужно говорить об этом, а не об уничтожении уссурийских тигров (хотя тема, безусловно, очень важна).

Мыслить масштабнее

Говорите не только о том, что значит новость лично для вас, но и о том, что новость значит для рынка. Можно попробовать сделать прогноз перспективу на месяц, год или даже пять лет — эта информация также может быть интересна.

Не рекламировать себя

Если вас попросили прокомментировать новость, это не значит, что журналист готов добавить в комментарий питч вашего проекта. Справку о вашей компании все равно вырежут из комментария, так что даже не пытайтесь.

Писать лаконично

Будьте кратким, пишите ясно и просто. Вас просят прокомментировать ситуацию, а не написать авторскую колонку.

В нашей компании мы готовим два-три самодостаточных абзаца (3-4 предложения на абзац, в каждом ― самостоятельная мысль). В зависимости от идеи текста, цели журналиста или доступного количество знаков автор статьи сможет выбрать из этого комментария нужный ему материал и органично вплести в свой текст.