Найти тему
МИРОВАЯ ИСТОРИЯ

Главный секрет американской базы Area-51

Оглавление

Их конструкции порой были настолько необычными, что испытательные полеты над пустыней Невада порой вызывали всплески сообщений о наблюдениях НЛО.
Их конструкции порой были настолько необычными, что испытательные полеты над пустыней Невада порой вызывали всплески сообщений о наблюдениях НЛО.

В 1955 году Центральное разведывательное управление США, военно-воздушные силы и подрядчик по обороне Lockheed Martin выбрали удаленный участок в пустыне Мохаве на юге Невады, примерно в 80 милях к северо-западу от Лас-Вегаса, чтобы начать испытания и разработку новейшего, самого современного самолета в то время.

В течение десятилетий полигон для испытаний и обучения в Неваде, более известный как Зона-51, не появлялся ни на одной общедоступной карте, а правительство США не признавало его существования. Благодаря железной конспирации вокруг объекта и весьма необычного внешнего вида «черного самолета», испытанного там, слухи о неопознанных летающих объектах, плененных пришельцах и других таинственных действиях окружают Зону-51 с 50-х годов.

Благодаря рассекреченным документам ЦРУ мы теперь знаем, что там был разработан и испытан целый ряд очень сложных, весьма необычных самолетов, начиная с самолетов-шпионов U-2 эпохи холодной войны и заканчивая чисто экспериментальным кораблем в стиле «Стартрека» 1990-х годов. В данной статье представлены шесть самых интересных самолетов из Area 51.

U-2 Dragon Lady

U-2 plane, 1957
U-2 plane, 1957

В начале 1950-х годов, на пике холодной войны, ЦРУ предприняло скрытые усилия по разработке самолета-разведчика, который мог бы достигать высоты 21 километра, достаточно высокой, (как тогда считалось), чтобы избежать обнаружения советским радаром. Результатом, разработанным под кодовым названием Project Aquatone, стал U-2, одномоторный самолет с планероподобными крыльями, разработанный Кларенсом «Келли» Джонсоном, основателем подразделения «Advanced Development Projects» компании Lockheed Martin (более известного как Skunk Works). Локхид построил самолет в штаб-квартире Skunk Works в Бербанке, штат Калифорния, всего за восемь месяцев, а затем отправил его на испытания в Зон- 51, которую Джонсон прозвал «Райское ранчо».

Прежде чем U-2 был готов к полету, инженеры Lockheed должны были разработать топливо, которое не испарится на больших высотах, на которых самолет должен был летать. Чтобы решить эту проблему, компания Shell Oil Company произвела специальное низколетучее керосиновое топливо, используя побочные нефтепродукты, которые обычно используются в средствах против насекомых. Кроме того, технология создания костюмов для очень низких давлений, разработанная для поддержания жизни пилотов U-2 на таких больших высотах, впоследствии сыграет ключевую роль в космической программе.

U-2 совершил свой первый испытательный полет над озером Грум 1 августа 1955 года, и менее чем через год впервые пролетел над СССР, став «самым важным источником информации о Советском Союзе», согласно рассекреченному отчету ЦРУ. Однако за это пришлось заплатить: в 1956 году три пилота погибли во время испытательных полетов U-2, двое в Зоне-51 и один на базе ВВС в Германии. В мае 1960 года ПВО СССР сбила U-2 над Свердловском (ныне - Екатеринбург), захватив его пилота Фрэнсиса Гэри Пауэрса и заставив США признать, что они занимаются шпионажем. В то время как президент Эйзенхауэр прекратил все полеты U-2 над Советским Союзом, уже были планы по разработке меньшего, более быстрого и более незаметного самолета.

A-12 Oxcart и SR-71 Blackbird

A-12 Oxcarts, 1963
A-12 Oxcarts, 1963

Запущенный в 1957 году, проект Oxcart выпустил два самых быстрых самолета в истории США: одноместный Oxcart-12 и двухместный SR-71 Blackbird. У A-12 было два реактивных двигателя, длинный фюзеляж и характерная внешность, похожая на кобру.

Первый готовый А-12 прибыл в Зону-51 в феврале 1962 года, после того как его разобрали в Бербанке и доставили в Неваду в специально сконструированном прицепе, который стоил почти 100 000 долларов США (сегодня более 830 000 долларов). Чтобы сохранить в тайне существование A-12, ЦРУ проинформировало главу Федерального управления гражданской авиации (FAA), который позаботился о том, чтобы авиадиспетчерам было приказано представлять письменные отчеты о необычных, высоко летающих самолетах, а не упоминать о таких наблюдениях по радио. Тем не менее, сообщения о наблюдениях НЛО вокруг Зоны-51 хлынули с новой силой в середине 60-х годов.

Объявленный полностью работоспособным в 1965 году, после достижения устойчивой скорости 3,2 Маха (чуть более 3550 километров в час) на высоте 27 километров, А-12 начал полеты над Вьетнамом и Северной Кореей в 1967 году. В следующем году отнего отказались в пользу его преемника SR-71 Blackbird.

SR-71A "Blackbird"
SR-71A "Blackbird"

F-117 Nighthawk

 F-117 Nighthawk, 2002
F-117 Nighthawk, 2002

В 1970-х годах в Зоне-51 был разработан первый в стране бомбардировщик-невидимка F-117 Nighthawk, разработанный компанией Lockheed и созданный под кодовым названием Have Blue. Он обладал ограненной алмазоподобной поверхностью, предназначенной для отражения радиолокационных лучей. F-117 можно было ошибочно принять за НЛО в форме бумеранга, которые были неотъемлемой частью общественного воображения еще в 1940-х годах.

Несмотря на то, что футуристический самолет странного вида впервые пролетел над Зоной-51 в июне 1981 года, он не был обнародован до конца 1988 года, проведя семь лет в тайне, как один из самых дорогих теневых проектов Пентагона. После бомбардировки целей в Багдаде в начале операции «Буря в пустыне» (начало 1991 года), F-117 обслуживал войска США в Афганистане и в Ираке вплоть до того, как он был «выведен на пенсию» в 2008 году. Тем не менее, неизвестное число все еще состоит на вооружении.

Boeing YF-118G Bird of Prey

Сверхсекретный прототип YF-118G Bird of Prey
Сверхсекретный прототип YF-118G Bird of Prey

В 1990-х годах Боинг разработал собственный сверхсекретный самолет «Хищная птица» в рамках проекта ВВС в Зоне-51. Экспериментальный самолет, который не предназначался для серийного производства, ястребоподобный YF- 118G был назван в честь своего сходства с линейным крейсером, использованным клингонами в фильме 1984 года «Стартрек III: В поисках Спока». Его целью было испытание различных авиационных технологий и способов сделать самолеты менее видимыми для глаза и менее обнаруживаемыми с помощью радара.

«Хищная птица» впервые вылетела из Зоны-51 в 1996 году; он совершил 38 полетов, прежде чем программа была завершена в 1999 году. Несколько лет спустя она была рассекречена, и Боинг передал самолет в дар Национальному музею ВВС США, хотя компания продолжает скрывать многие характеристики самолета.

Надеюсь, Вам понравилась статья! Поддержите автора - поставьте Лайк и подпишитесь на канал!
Если же вы хотите, чтобы я в следующей статье рассказал о каком-либо определённом моменте в истории, то пишите об этом в комментариях!