Принято считать, что всякую антисоветчину начали массово снимать сразу после 1991 года, после развала СССР. Однако вот вам ярчайший пример самой настоящей антисоветской пропаганды, снятый в 1989 году.
Фильм «Охота на Единорога». Повествует данная картина про летчика-истребителя, попавшего в немецкий плен и бежавшего на угнанном самолете к своим. Свои его, естественно, приняли не ласково, не поверили, принялись допрашивать, а затем и вовсе отправили лагеря.
По какой причине? Так в плен попал! Предатель Родины!
Восемьдесят девятый год, чего вы хотите? Тогда весь этот провонявший нафталином бред был в самом тренде.
Начинается фильм со снега, зеков, лагерных вышек и вертухаев. Классика. При этом, надо заметить, все в черно-белом формате.
Нам показывают крупным планом одного из зеков. Мужчину со шрамом на лице. На дворе 23 февраля, и этого зека берут с собой, чтобы он помог развезти хлеб по округе. Они останавливаются где-то на автостанции, играет радио и в какой-то момент начинает играть песня про летчиков.
Мы прямо видим, зека не по детски торкнуло.
После этого фильм становится цветным, и нам повествуют о временах, когда этот человек был молодым и красивым.
А актера на эту роль подобрали действительно колоритного. Ему впору не в советских фильмах играть, а на нацистских плакатах красоваться.
Впрочем, не он один так выглядит. Все пленные летчики, которые планировали побег, похожи, в некотором смысле, на античных героев.
Основной посыл фильма можно охарактеризовать так: вот эти вот люди, герои, воевавшие с нацистами, погибавшие и жертвующие собой, а советское государство так с ними поступало, сажало, расстреливало и всячески гнобило.
Думаю, те, кто хоть немного знакомы с историей Великой Отечественной, понимают, что данный сюжет списан с подвига Девятаева, который улетел из концлагеря на угнанном бомбардировщике.
Вот только Девятаева никто не репрессировал. Он посидел пару месяцев в фильтрационном лагере, пока его проверяли, а затем он был освобожден и восстановлен в звании.
А героя фильма мало того, что посадили, так еще и расстреляли в конце при попытке к бегству.
При всем при том, что это наглейшая антисоветская агитка, это еще и хороший советский фильм. Вот такая вот диалектика, мать ее!
Несмотря на то, что я прекрасно знал, что увижу, эта картина вызвала во мне определенные эмоции. По сравнению с каким-нибудь Утомленными Солнцем или Штрафбатом просто небо и земля. Даже антисоветчину в Советском Союзе снимали талантливо.
Да, относительно исторической подоплеки. То, что попавших в плен советское государство считало предателями, наглейшая ЛОЖЬ! Девяносто пять процентов освобожденных из нацистского плена были освобождены и восстановлены в звании или возвращались домой просто по факту. Три процента по тем или иным причинам задерживались в фильтрационном лагере, а оставшиеся два уже шли по этапу, как лица, сотрудничавшие с нацистами.