Уже несколько месяцев в Нижневартовске «лихорадит» персонал скорой помощи. Речь о водительском коллективе неотложки, который не раз был готов не выйти на работу: до сих пор людям задерживают выплату заработной платы. При этом департамент здравоохранения Югры с транспортной компанией, что предоставляет услуги аутсорсинга, рассчитывается вовремя. По инициативе Общероссийского народного фронта в городе организовали встречу со всеми заинтересованными сторонами.
Двенадцатичасовой рабочий день за рулём скорой – не сахар: нечищеные дворы, конфликты на дороге, тяжёлые носилки, вызовы один за одним, делится водитель Владимир. А дома нужно прокормить и одеть троих детей, заплатить квартплату и налоги. И это при заработке в 42 тысячи рублей, да и тот постоянно задерживают.
Владимир Кучерявый, водитель Нижневартовской станции скорой помощи:
«В августе, сентябре и октябре выплачивали по 10 тысяч. Но что такое 10 тысяч? Для меня это только оплата квартиры, всё. А у меня ещё семья».
Нижневартовская неотложка на аутсорсинге уже два года, но сбои с выплатами заработной платы, по словам водителей, начались с июня. Уже дважды работа скорой чуть не была парализована, транспорт грозили не вывести на линию. Чтобы разобраться в ситуации, в Нижневартовске по инициативе Общероссийского народного фронта организовали встречу. Какие проблемы помешали выплатить деньги вовремя, представитель транспортной компании не сообщил, но пообещал, что зарплату за ноябрь и аванс за декабрь водители получат не позднее конца года.
Антон Гузеев, представитель транспортной компании:
«Двадцать седьмого числа будет произведена авансовая выплата за декабрь».
С 1 февраля меняется компания, которая будет оказывать транспортные услуги для экстренной медицины Нижневартовска. И уже звучат опасения: ситуация может повториться. Фирма новая, на рынке с 2017 года. До сих пор не заключила договор на лизинг машин, своих карет скорой у подрядчика нет. Чтобы контролировать новичка и оперативно решать вопросы, будет создана специальная рабочая группа, в которую войдут как часть водителей, так и члены ОНФ.
Владимир Зиновьев, член регионального штаба Общероссийского народного фронта:
«В Нижневартовске уходит один подрядчик и заходит другой, опыта работы у него нет, мы посмотрим его материально-техническую базу. В Нефтеюганске, например, машины 2018 года, наращивают объёмы, а тут приходит подрядчик, у которого даже техники нет».
Непонятно, почему водителей вынуждают становиться индивидуальными предпринимателями, удивлены активисты. Пример – Нефтеюганская станция скорой помощи, где водители могут работать и по трудовому договору. Уже одиннадцать лет там действует аутсорсинг и таких проблем, как в Нижневартовске, нет. В свою очередь глава департамента здравоохранения даёт гарантии, что нижневартовцы не останутся в экстренный момент без спецтранспорта.
Алексей Добровольский, директор департамента здравоохранения Югры:
«Как обеспечить стабильность и непрерывность оказания медуслуг – это зона ответственности нашего департамента. И вне зависимости от особенностей работы с контрагентами, мы это видим и всё прогнозируем, и мы обеспечим качественное оказание услуг скорой помощи».
Долгосрочные контракты с подрядчиками, не менее чем на три года, помогут стабилизировать ситуацию, рассказывают эксперты ОНФ. Когда и транспортная фирма уверена в завтрашнем дне, и наёмные работники не ходят за зарплатой с протянутой рукой. Предстоит решить и ещё не менее важный вопрос – как защитить социальные гарантии водителей. Сейчас у них нет ни отпусков, ни больничных.
Источник: http://www.ugoria.tv/news/video/37411/