У нервного срыва есть одна особенность: он очевиден для всех вокруг, кроме тебя самой. «Со мной все в порядке, – думаешь ты. – Ну и что, что вчера я смотрела телевизор двадцать четыре часа? Я не больна. Я просто ленива». Конечно, лучше считать себя ленивой, чем разбитой и уничтоженной. Почему? Сама не знаю. Но точно лучше. Даже не лучше, а жизненно важно. ©
Бывает, в голову приходят мысли: “А если бы со мной такое произошло” - про изнасилование, про алкоголизм, наркоманию, сектантство и прочую дрянь. Это могут быть мысли как о себе так и о семье или друзьях.
На днях я закончила читать книгу “Ученица” Тары Вестовер - это автобиографичная история где автор рассказывает о своей жизни в семье с другими правилами, о том, что родные так и не простили ей тяги к знаниям.
Дети там не ходят в школу, не лечатся в больницах, они работают на свалке отца, ухаживают за домашним скотом и закручивают банки в ожидании конца света в 2000-м году. Мать пальцами определяет болезни и готовит травяные настои и эфирные масла. Отец заставляет детей заниматься тяжелым трудом, читает своей семье проповеди и считает, что ФБР нападет на них и убьет за то, что они не подчиняются государству.
Шизофрения, агрессия, социофобия сопровождают членов этой семьи.
Тут я задумалась о том, как же страшно оказаться в такой ситуации, когда приходит осознание того, что с твоими близкими не все в порядке, когда ты понимаешь, что ты не такой, но ты не в силах ничего изменить. Еще страшно когда с кем-то случается что-то из вышеперечисленного и человек уже не может вернуться к прежней жизни, даже если ему получилось побороть проблему или восстановиться.
Как нам не попасть в этот капкан - непонятно. Даже несмотря на воспитание, наши взгляды и вкусы меняются, мы встречаем новых людей, иногда следуем за ними. В 15 - дурная компания, после 20 - больная любовь, после 40 - кризис.
Автор, мне кажется, до сих пор балансирует в своих отношениях с родными, отец вряд ли простит ей то, что она отреклась от его воспитания и отдалась, по его словам, дьяволу. Но у неё все таки есть отец. Другое дело, когда ты умираешь для своей семьи, просто потому что не такой как они.