Найти тему

Что делать, если спор зашёл в тупик? Маркетинг и предпринимательство

Оглавление

Немного философии из быта офисной работы. Я поставил задачу сотрудникам разработать рекламный модуль для сайта цветочного магазина.

Пользователь, у которого есть потребность, смог бы ввести свои данные и получить предложение - вариант букета. К предложению решили добавить элемент развлечения: прикольную открытку и вариант поздравления (стихи, крылата фраза, шутка).

Да начнётся срач спор!

Да начнётся спор!
Да начнётся спор!

Сотрудники решили, что идея не очень хорошая:

- Давайте лучше предложим нашим покупателям подарок при покупке определённого товара?

- Кому сейчас интересны подарки? У людей денег нет, им нужны скидки!

- Скидки тоже не работают, они у всех! Кого ими удивишь?

- Давайте на сайте сделаем страницу, где можно найти прикольное поздравление и вариант подарка другу или родственнику.

- Зачем вмешивать друзей или родственников, а если ему не нужен подарок? Кто вообще будет пользоваться этим модулем?!

Кто прав, как рассудить?

Есть очень хорошая мысль, что сегодня уже нет сегментов, групп, конкретной целевой аудитории. Среди покупателей нет "женщины до 30" или мужчины "от 25 до 40". Существует 7 миллиардов индивидуумов, каждый из которых по своему уникален! И ваша задача - найти к каждому подход.

Так как проверить, чья версия ближе к истине? При условии, что истина у каждого своя...

Можно включить начальника и настоять на своём. Либо же прислушаться к подчинённым и реализовать их идеи. А как же пользователи?

Здесь и кроется ответ - для кого мы всё это придумываем?!

По себе не судят!

Частая и серьёзная ошибка предпринимателей и маркетологов - принятие решения за пользователей! Не думайте о себе, дайте выбор вашему клиенту:

  • Запишите свои идеи и гипотезы
  • Поставьте измеримые цели, чтобы в дальнейшем проверить результат
  • Запустите тестирование на реальной целевой аудитории
  • Выберите вариант, исходя из получившихся цифр

Из своего опыта скажу, что у практически одинаковых решений могут быть разные результаты! Например, у двух цветочных магазинов с одинаковым ассортиментом сработали две разные акции.

Покупателям одного магазина понравились условия акции с подарком, в другом магазине предпочли скидку на букеты...