С 29 ноября текущего года действуют новые правила ввода в оборот медикаментов. Теперь отдельные партии и серии лекарств, которые вводятся в гражданский оборот, не обязаны сопровождаться сертификатами соответствия и другими аналогичными документами.
Для подтверждения качества и безопасности лекарственных средств, поступающих на прилавки торговой мебели для аптек, отныне могут использоваться такие документы, как:
- сертификат производителя, подтверждающий соответствие продукции установленным требованиям;
- документ, выданный уполномоченным представителем отечественной компании-производителя медикаментов либо официального представителя импортера иностранных лекарств и подтверждающий соответствие искомой продукции установленным требованиям.
При этом изменения коснулись не всех препаратов. В частности, лекарственные средства иммунобиологического типа могут поставляться при наличии копии разрешения на ввод в оборот, выданного Росздравнадзором и заверенного ЭЦП.
В связи с введением новых правил Росздравнадзор подготовил для аптечных предприятий памятку, в которой прописаны все актуальные правила приемки поступающих медикаментов. Она призвана облегчить переход на новый порядок работы и свести к минимуму потенциальные сложности.
Вступившие в силу нововведения с высокой вероятностью могут облегчить доступ новых лекарственных препаратов на российский рынок. Для компаний-ритейлеров это, в частности, может обеспечить дополнительную прибыль, которую можно будет использовать для развития бизнеса, обновления технической базы, на новую торговую мебель для аптек и т.д.