В прошлых статьях я уже приводила причины, по которым становится очевидно, в чем причина такого неуспеха геройской киновселенной “Фантастической четверки”, а в особенности ее последней части 2019 года, перечеркнувшей достоинства предыдущих 2-х частей. Сегодня закончим тему неудач этого фильма.
Недоработанный сценарий по части экшена
Фильм длится около полутора часов. 40 минут эфирного времени, то есть почти половина - неспешное повествование о героях и их раскрытие зрителю. И потом уже авторы приводят нас к долгожданному экшену - “сладкой начинке” любого геройского кино. Из этого становится уже очевидно, что блокбастера из этого выйти не могло - слишком мало времени для экшена. Всё это говорит о плохо проделанной работе над сценарием. Если даже авторы и посчитали важным детально раскрыть образы героев и чуть затянуть с этим, то всё равно должно было уделить экшену больше времени.
Неудачный выбор режиссёра
В голливуде есть такой тонкий момент: почти не снимается “середничкового” кино, то есть это либо малобюджетный фильм, возможно не рассчитывающий на широкий охват, либо многомиллионная лента с продолжением геройской эпопеи. И поэтому для рядового постановщика, который только снял свой “небольшой” проект, на плечу взваливают огромную глыбу.
Некоторые справляются с таким экзаменом, как, например, Колин Треворроу, который от фильмеца “Безопасность не гарантируется” перепрыгнул в успешному “Миру Юрского периода”, благодаря работе над которым он дослужился до высоких похвал и признания. Но не у всех получается. Так и произошло с режиссёром последней “Четверки” Джошуа Транком. До этого он работал над фэнтези молодежным фильмом “Хроника”, и тут вот сразу же боевое крещение в виде “Фантастической четверки”.
Еще во время производства фильма начали ходить разговоры о неодекватности Транка. Он настоял на неудачном художественном решении, вводил свои спорные линии, советов не слушал в принципе, а на съемках отгораживался от остальных стенками черного брезента вокруг своего режиссёрского кресла.
Продюсерская нерешительность
Неуспех фильма - это, в первую очередь, провал киностудии. На примере как раз провальной “Четверки” этого года хорошо заметно, какие косяки были у продюсеров Fox. Первое, они должны были обеспечить постановщика идеальным сценарием, настолько проработанным, что залажать фильм на основе его было бы трудно.
Второе, нужно было следить за ходом развития съемок. Если изначально было понятно, что у руля фильма стоит неподходящий претендент. нужно было сразу вмешаться. а не ждать, когда спасать было уже по сути и нечего. Потом-то они, конечно, подключились, сменили автора фильма, сценариста, наняли экспертов, пересняли сцены, но это была уже скорее работа над ошибками, нежели спасение проекта. Хотя без этого было бы еще хуже.