Public Image Ltd.
Metal Box (1979)
Лэйбл Virgin
Продюсер Public Image Limited
Арт-директор Charles Dimont
Страна Великобритания
Продолжительность 60:30
«… мы не можем сделать ничего, кроме как помочь вашим скучным маленьким жизням».
Джона Лайдон, 1980
Public Image Ltd - Open Up | Live in Sydney | Moshcam
После ухода из "Sex Pistols" Лайдон три недели провел на Ямайке, где чуть было не оказался завербованным в "Devo". Когда же сделка не состоялась, Джон вернулся домой и начал сколачивать новый проект, который серьезно уходил от стиля его предыдущей команды. Первого единомышленника он нашел в лице тяготевшего к ямайской музыке Джа Воббла (настоящее имя Джон Джозеф Вордл), а следом к ним присоединились экс- гитарист "Clash" Кит Левен и барабанщик Джим Уокер. Квартет, получивший название "Public Image" (приставка "Ltd" появилась маленько попозже), быстренько отоварился контрактом от "Virgin Records" и благодаря популярности Лайдона получил неплохой транш на первые записи. Впрочем, большую часть денег музыканты растратили на алкоголь и наркотики, а на оставшиеся средства провели коротенькие сессии, проходившие без всяких дублей и тому подобных заморочек.
Если панк-рок был жесткой попыткой захватить всю музыкальную культуру, то пост-панк во многом был отходом назад, очистительным первобытным криком. Когда группа «Sex Pistols» превратила свои медленные композиции в восторженный рок-н-ролл, предназначенный для вечеринок, группа «Public Image» видела выход в том, чтобы Лайдон совершенствовал свою ставшую притчей во языцах заунывную манеру исполнения.
Сделанные в духе «Cochran» музыкальные фигуры песни «Never Mind The Bollocks» стали началом повторения за «Саn», подражанием Ли Пери, а новая манера использования диссонанса были придуманы басистом Джа Вобблом и гениальным гитаристом Кейтом Левене.
Вышедший через год после их дебютного альбома, «Metal Box» («Металлическая коробка»), названный так, потому что первые партии пластинок вышли в 12- дюймовых жестяных коробках (позже появилось «Второе Издание» в более дешевой упаковке) - дал группе «Public Image» возможность показать, на что она способна, и довести их не очень удачный творческий путь до конца. Некоторые треки слишком длинные, псевдотехничные дорожки истощают слушателя, а закрывают все это клаустрофобичные стены шума.
Но все же «Metal Box» был прежде всего альбомом, выражающем общее настроение, заданное его названием: холодным, промозглым, неумолимым, скрытым. Он суммировал настроение группы, глубоко погрязшей в пагубных привычках, уставшей от хаотичных и опасных переездов по гастролям. Во многом этот альбом стал показателем того, как звучит группа, у которой нет будущего, хотя резкие образы и сильные звуки, которые ее члены нашли по дороге вниз, еще в течение десятилетий оказывали влияние на все виды экспериментальной музыки.