Он всегда полностью отдавался работе. Даже с температурой 40 сидел за компьютером. Однажды прям с рабочего места его увезли в больницу. Двухстороннее воспаление легких.
Как-то на работе задержали зарплату. Выплачивали частями. Он недоуменно вертел купюру в руках и думал «эту сумму я могу и дома заработать». И написал заявление об уходе. В феврале это произошло. А в апреле для него подвернулась работенка.
Снег таял, город тонул в лужах. Я позвонил и спросил, чем он занимается. Ответил «платежи оплачиваю. Весь в воде». В тот период он заболел и вычухивался месяца два. А в июле пожаловался супруге на общую слабость. Пошли в поликлинику, сдали анализы, рентген. Ему тогда сказали «результат перенесенного на ногах инсульта».
А жене вынесли вердикт «рак легких с метастазами. Готовьтесь к худшему». Он ушел в октябре. И стал приходить ко мне во снах. Все так же горбатился за компом над переводами. Говорю «как же это, я ведь на похоронах был, лично землю на гроб сыпал». А он улыбается, мол, ошибка это. А недавно пришел во сне весь в черном, злой. «Наотдыхался ты, приходи, помогай завалы разгребать.
Одиннадцать лет минуло – пора и честь знать». Друг, я приду. Правда, слепой на один глаз – глаукома. Но ничего, помогу, чем смогу. Вспомнились строчки Рабиндраната Тагора: если смерть придет ко мне в гости, я не отпущу ее с пустыми руками.