TikTok - социальная сеть, позволяющая создавать короткие музыкальные видео и обмениваться сообщениями, выходит на образовательный рынок. Теперь заниматься самообразованием можно внутри приложения. Видеосервис TikTok запустил раздел с образовательными роликами «TikTok Универ».
Контент для раздела создают сами пользователи. Образовательные ролики разделены по четырём направлениям: «КурсыЯзыка», «КурсыНауки», «КурсыИскусства» и «КурсыИнтерьера».
Российская аудитория TikTok составляет 8 млн человек, ежемесячно просматривается 15,8 млрд видеороликов. Пользователь, а основная часть аудитории младше 18 лет, проводит в сети в среднем 45 минут в день.
Некоторые эксперты утверждают, что это только начало роста. В чем же секрет такой популярности TikTok?
Достаточно ответить на вопрос: чего хотят современные дети и подростки.
Согласно результатам исследования, проведенного Nickelodeon,
две трети родителей из поколения X утверждают, что у них более близкие отношения с детьми, чем у их родителей с ними. Благодаря технологиям, между ними больше общего, чем когда-либо наблюдалось в истории отношений родителей и детей: у них совпадают вкусы в музыке, стиле одежды, увлечениях, а также среда обитания - офлайн-тусовки и социальные сети. Таким образом, нередко приватная жизнь детей протекает на виду у родителей. Несложно предположить, что в этой ситуации детям просто необходимо личное пространство.
Новое приложение и стало такой территорией свободы. В TikTok они сами создают контент, сами запускают вирусные ролики и челленджи. Сами развлекаются, а теперь и сами учатся. Здесь нет политики, навязчивой рекламы, негативного контента – только позитив, музыка, танцы и развлечения. Непонятное место для взрослых и, в то же время, – идеальное для детей и подростков.
TikTok предлагает широкий и очень понятный инструмент для создания видео. Сложный видеоролик можно создать за несколько минут. Это возможность развернуться в творчестве.
А умные алгоритмы позаботятся о лайках и рекомендациях. Анализируя поведение пользователя, они быстро подстраиваются под его вкусы и предлагают именно тот контент, который его вовлечет. Можно предположить, что территория TikTok - интересная и очень перспективная площадка для онлайн-обучения.
Еще несколько лет назад считалось, что никто не сможет создавать более эффективные рекомендательные алгоритмы, чем Google и Facebook с миллиардами пользователей. Сейчас посты в TikTok набирают в четыре раза больше лайков, чем посты в Instagram с тем же количеством просмотров.
Предположение о росте популярности направления онлайн-обучения в TikTok подтверждается и растущим запросом от аудитории на этот тип контента.
Мы видим большой спрос со стороны пользователей TikTok на образовательный контент; на площадке всё большую популярность набирают обучающие видео, различные туториалы и курсы от профессионалов.
представитель TikTok
Получается, что дети хотят не только петь, плясать и веселиться. Период тотального развлечения проходит. Это как в ситуации, когда «предки» оставили квартиру на выходные, уехали на 2 дня, а неожиданно задержались на неделю. И желание тусить, веселиться на 3-4 день потихоньку сменяется желанием вернуться к привычной жизни. И хочется уже немного во взрослого поиграть, порядок в квартире навести, за учебники взяться. А потом выясняется, что это так и было задумано, что это своего рода экзамен от родителей на самостоятельность.
Одна из наиболее характерных особенностей модели воспитания родителей из поколения X состоит в том, чтобы позволить своим детям набивать собственные шишки; они считают, что только так дети получат самые ценные жизненные уроки.
Вот и появление образовательного раздела на территории детской анархии - достаточно неожиданное явление. Время покажет, что это – захват новой территории хайповым явлением «онлайн-образования» или логические элементы урока на самостоятельность подрастающего поколения.
Всем удачи и интересного обучения!