Коротко о том что такое дифференциал?
Дифференциал это синоним слова деление, т.е. узел в который делит крутящий момент между колесами и позволяет одному колесу вращаться быстрее другого, что необходимо на криволинейных участках дорог, потому что по радиусу колеса проходят разные расстояния.
Схема межколесного дифференциала.
Блокировка межосевого дифференциала
В Ниве есть 3 дифференциала два из которых межколесные и один межосевой
Исходя из картинки можно сделать вывод:
1) При НЕ заблокированном межосевом дифференциале, если у вас одно колесо попало на лед, а три стоит на асфальте, то грубо говоря будет буксовать только одно колесо которое стоит на льду, т.е весь весь крутящий момент от двигателя предается только на одно колесо.
2) При заблокированном межосевом дифференциале, крутящий момент чрез карданные валы от раздатки будет передаваться на передний и задний мост, благодаря этому минимум на одно колесо на каждом мосту будет передаваться момент от двигателя.
На практике многие ниваводы редко включают меожсевой дифференциал, особенно если машина эксплуатируется в городе.
Пишите в комментариях свое мнение по теме. Я читаю все комментарии.
Ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал "Блог инженера", у нас много познавательных статей. Спасибо)