Евангелие от Луки, Глава 1
26В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,
27к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
28Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
29Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
30И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
32Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
33и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
34Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
37ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
38Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.
Вот ты и увидел первые примеры веры, братка, пора укреплять пошатнувшиеся колени, и встать твёрдо на поле засеянное.
Дело наше - спасаться, этого от нас требует вера, ибо вера без дел мертва. Я уверен в твоём стремлении к познанию истины, и ты уже прочитал Евангелие спасения. Начнём же изучать теорию о врагах наших - страстях губительных.
«Есть восемь всех главных помыслов, от которых происходят все другие помыслы. Первый помысл чревоугодия, и после него – блуда; третий – сребролюбия, четвертый – печали; пятый – гнева; шестой – уныния; седьмой – тщеславия; осьмой – гордости» (Евагрий Понтик)
Чревоугодие - это не просто обжорство, но и всякая неумеренность в телесном себялюбии, например: пьянство, наркомания и т.п. наклонности.
К Филиппийцам послание ап. Павла, Глава 3
Автор Апостол Павел, 62-63 гг., Рим
19Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном.
Апостол прямо предупреждает, что эта страсть к погибели ведёт.
Отныне принимай пищу с разумением, благодаря Бога хвалебными словесами, а от противоестественных привычек откажись вовсе. Как могущий обуздать нерадивую плоть свою, так и утверждай умом на деле. Ежели слаб ты ещё и нищ разумением, то возделывать тебе надо страх Господень, но об этом мы поговорим позже...