Найти тему
ICEBERG

«Zомбилэнд 2». Новая прожарка.

Оглавление
А ты готов к зомби-апокалипсису?
А ты готов к зомби-апокалипсису?

Вот и прошли славные 10 годков с тех пор, как вышла первая часть Zомбилэнда. Время летит, а современных тенденции и новых идеи так и не завезли. Причем создатели плотно смотрят назад, а не перед собой, чтобы придумать что-то новенькое.

Ну вот смотрите сами.

Паттерны.

Повторяющиеся без конца правила, которыми жонглирует кудрявый и сильно невротичный Коламбус (Джесси Айзенберг), вызывают только недоумение, т.к. человек с правилами, да и с «головой» в целом, не станет идти напролом, а уж тем более постоянно озвучивать их в слух, да так настырно, что уже другой член команды легко начинает их цитировать и уместно применять в кульминации действия. Это хорошо работает лишь в данном контексте юмористического нарратива, но не более.

Кстати говоря, Джесси во всех фильмах играет одинаково невротично и дергано. Остается только гадать, это узость актерского таланта или ему так везло с человеком набирающим актерский состав? Пока понять сложно, т.к. этот невротизм был всегда уместен и логичен в каждой его картине.

Таллахасси (Вуди Харрельсон). Индивидуалист, который скрытно желает быть любимым, хотя в определенных моментах эго побеждает и он пытается вырваться из душных объятий компании. «Я крут, и с этим ничего не поделаешь».

Сестрички-невелички (Эмма Стоун и Эбигейл Бреслин). Вечный прыжок за пределы радаров и единственных людей, которые могут их выносить. Эмоциональная отсталость и, как итог, повторение сюжета. Сценаристы, привет. Второй раз? Да ладно?

Повторы и плагиат.

Помимо повторений в сюжете, в этой картине еще масса вещей, которая была мило освоена и использована.

Любуемся.

Здесь надо оговориться, что этим приемом пестрит много современных фильмов.

1. Стоп-кадр и имя персонажа. Да, круто, живо и не нужно ждать когда в сценарном водовороте кто-то ляпнет его имя. Наверняка многие скажут, что это фишка Гая Ричи, но нет, если мне не изменяет память, первым фильмом, где я увидел подобный прием был фильм «Trainspotting» (1996). Если кто-то нашел прецеденты раньше - милости прошу в комменты.

2. По той же схеме выполнены «божественные» правила Коламбуса. Графичность и гротескность - то, что мне нравится. Но обязательно ли это? Наверное нет, хотя добавляет живости во вторичность происходящего.

3. Сценарий. Снова побег, снова спасение. Повтор одного и того же - не самое ужасное, что может произойти с фильмом. Это, так сказать, не определяет его худшим представителем работ рода человеческого, но играет определенную роль в восприятии и без того насытившегося по уши зрителя.

4. Ух, а вот это жесткий плагиат и самая смешная сцена в фильме одновременно, для тех, кто не в курсе - появление клонов главных персонажей. Это уморительно смешно, правда, но так бесстыдно тырить сценки из других легендарных фильмов...

Представляю Вашему внимаю - «Shaun of the Dead» (2004). Великолепный, искрометный и просто лучший фильм про зомби на планете «ICEBERG». Если кто не смотрел, а может быть и забыл, то там была такая сцена, когда компанию во главе Шона, как понятно из названия, встречает компанию Ивон.

Чем занимаетесь?
Чем занимаетесь?

Вот он, тот самый момент, когда встречаются клоны. Это просто незабываемо. Обожаю английский юмор и Саймона Пегга.

Выживаем.
Выживаем.

Заключение.

При всем при этом, фильм, как не странно, смотреть можно и нужно. Вуди отличный, харизматичный актер, а любовь его персонажа к «королю», добавляет колорита. Джесси тоже гармоничен и точен в эмоциях, что не скажешь о девушках. Расплывшаяся (не в улюбке), некогда крошка, Эбигейл Бреслин до сих пор не занимает больше одной минуты экранного времени, а оно и понятно. Персонаж вялый и ведомый. Эмма тоже, словно страдает от какого-то расстройства и даже с автоматом смотрится лишь частью декораций для зомби-апокалипсиса.

Что можно добавить? Всем фильмов, много и разных.