Всем известна поговорка, беда не приходит одна. Но обидно проверять ее действенность на себе.
Мы и так остались без работы с кучей долгов и обязательствами по ипотеке и кредиту, а тут еще садимся как-то утром в машину, залезаем в бардачок, смотрим на страховку и понимаем, что она закончилась. А еще подошло время очередного ТО.
Вы там серьезно?
Может, уже хватит?
А нет, это еще не все. Принимайте еще штраф на 5 000 за неправильную парковку. Чтобы вы понимали, до этого штраф нам приходил только в первый год появления платных парковок.
Это конец.
Посовещавшись с мужем, решили, что эти траты нам сейчас не по карману и дешевле будет пользоваться общественным транспортом. Для нас это действительно новый опыт. У нас, на секундочку, даже карты-тройки нет. Но это отнюдь не потому, что мы метро считаем постыдным. Нет, просто до сегодняшнего дня нам с метро было как-то не по пути.
Мы оба родились в Новосибирске, там ситуация с общественным транспортом приблизительно следующая:
- А в Новосибирске метро есть?
- Метро есть. Десять станций.
Обычно мой собеседник виновато улыбается, судорожно соображая про себя, пошутила я про метро в целом или только про количество станций.
Действительно, практически весь путь метро можно пройти пешком. Оно выручает только, когда нужно переехать с одного берега на другой, а на мосту вечно жуткие пробки. Поэтому метро я активно пользовалась в студенческие времена, так как мой университет находился на другом берегу. Как только его закончила и устроилась на работу – купила себе дешевенькую машинку и гоняла на ней. У мужа соответственно тоже была машина, потому что в Новосибирске вообще уровень достатка измеряется только наличием и классом автомобиля. Чтобы вы понимали, там отвратительные дороги, все в ямах, отсутствуют нормальные развязки, узкие полосы, но зато все на Porsche, Lexus и Range Rover. Но я отвлеклась.
Когда мы с мужем переезжали в Москву, мы продали его машину, так как она была подороже, а нам нужна была финансовая подушка безопасности. А на мою машину пересел муж, потому что я работала недалеко от дома – точнее мы специально сняли квартиру рядом с офисом, так как я вечно теряюсь в трех соснах, и я тупо боялась большого города.
Машины менялись, но схема оставалась прежней – я хожу на работу пешком, муж – на машине. Ну а последние два года, что я в декрете, мне кажется, я вообще никуда не ходила. Кроме парков вокруг дома. Ну и на дачу к сестре по выходным мы ездили. На машине, конечно же.
И тут мы остаемся без нее. С метро понятно, мы им все-таки периодически пользовались. Но при знакомстве с остальным транспортом я чувствовала себя как лимита, как будто я до этого только на лошади каталась.
За два года моего декрета произошла настоящая революция! Несколько раз на собеседования я ездила на МЦК - это просто космос. В другой раз на встречу в конце Ленинского проспекта я домчала на автобусе меньше, чем за полчаса! Кто хоть раз ездил на машине по Ленинскому проспекту, понимает мой восторг. И еще остановки объявляют, так что не нужно считать их про себя или каждый раз спрашивать у попутчиков. Блин, с детства боюсь пропустить свою остановку - меня мама как-то во 2 классе одну отправила в школу на маршрутке, в которой нужно было криком просить сделать остановку. Стоит ли говорить, что я проехала свою... это ведь практически публичное выступление )))
А трамвай - он ведь для пенсионеров, всегда считала я. И с мужем мы любили ворчать, сидя в машине, мол, кому нужны эти рельсы, мешают только движению. А теперь это мой самый частый помощник. На трамвае мы с сыном ездим на озеро гулять, с мужем – в кино, я одна – в магазин или детскую библиотеку (кстати, еще один способ сэкономить деньги, которым мы стали пользоваться совсем недавно и о котором расскажу в отдельной статье).
А на дачу мы в прошлые выходные съездили на МЦД. Дорога заняла порядка полутора часов и чуть больше 200 рублей за двоих человек в одну сторону. А сколько было восторга у нашего сына! Он ведь ехал на настоящем поезде.
Вы не подумайте, это не реклама «похорошевшей Москвы при Собянине». Мне вообще все равно, кто так прокачал общественный транспорт. Мне нравится сама динамика. Ведь в Европе мы всегда пользуемся общественным транспортом – мы всю Прагу объехали на трамвае, в Венеции вообще без речного трамвайчика никуда, в Стамбуле крутые наземные электрички типа нашего теперь МЦК. Но почему-то возвращаясь в Москву, мы закрывались в своих комфортабельных автомобилях и жаловались на пробки и дорогие парковки. А оказалось, даже с маленьким ребенком на транспорте вполне комфортно (правда, не в час-пик).
А еще недавно мы воспользовались каршеринг, чтобы съездить в Икею. Ну вот это вообще практически «Пятый элемент», только пока по земле. Жмешь какую-то кнопку в телефоне, а тебе открывается машина с ключом в зажигании. Блин, двадцать лет назад она и бы трех секунд на улице не простояла. Какая-то фантастика, ставшая реальностью.
В общем, мы – в теме. Завели карту-тройку. А то однажды был риск «подхватить» штраф и в трамвае. Обычно я оплачивала проезд дебетовой картой – в таком случае поездка обходится в 42 рубля. Но карта не всегда срабатывала и бывало, я ехала в трамвае «зайцем». Пару остановок вроде как не страшно. И вот недавно собралась в библиотеку – ехать три остановки – прикладываю карту, не срабатывает. Я привычно убираю ее обратно в рюкзак, поворачиваю голову и вижу, как из конца вагона ко мне движется контроллер с очень злым лицом. Потому что он видел, что на валидаторе загорелся красный крест (и еще пикнул так противно).
- Кондуктор, нажми на тормоза - заиграло в голове и я быстро сориентировалась:
- А не подскажете, что делать, если карта не сработала?
Оказалось, в каждом вагоне установлен только один валидатор, принимающий карты. К которому меня кондуктор (мало подходящее название для бугая с широкими плечами) и отправил. А ведь мог тысячу рублей штрафа содрать. Будем считать это очередным звоночком.