Ностальгировать любят практически все, а воспоминания о "лихих 90-х" вообще отдельный способ релакса. Последнее десятилетие XX века, пожалуй, было одним из пиковых в мировом автопроме, ведь именно тогда, по мнению многих, делали те самые "настоящие" машины.
Наводя порядок дома, наш корреспондент Владимир Аплевич нашел автомобильный каталог 1993 года с ценами и описанием моделей. Год выпуска найденного журнала как раз совпал с годом появления газеты "Автобизнес".
Учитывая это совпадение и то, что в те годы выпускались действительно культовые модели, а многие машины того времени все еще пользуются спросом на нашем рынке, мы решили "полистать" журнал вместе с нашими читателями.
Путь по дороге успеха
В первой половине 1990-х компания Audi выпускала полюбившиеся белорусам Audi 100 C4 и Audi 80 B4. Тогда в журнале 1993 года констатировали впечатляющие результаты: "В то время как многие немецкие производители легковых автомобилей терпят убытки, фирма "Ауди" продолжает со своими моделями путь по дороге успеха".
В те годы самая дешевая версия "бочки" с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 90 л.с. стоила 32.600 дойчмарок, что составляло около 19.600$ (далее цены только в долларах США по среднегодовому курсу на 1993 год - 1,66 марки за 1$).
Цены на "сотку" в кузове С4 стартовали с 24.000$. Любимчики белорусов в кузове универсал с дизельным мотором 2.5 стоили порядка 31.000$.
Восьмая симфония БМВ
В 1993-м в линейке баварского производителя было всего несколько моделей 3-й, 5-й, 7-й и 8-й серий.
Новая BMW 3-й серии в кузове E36 в 1993 году стоила от 21.000$ за четырехдверный седан с бензиновым мотором 1.6.
Самая "бандитская" BMW всех времен и народов E34 оценивалась от 29.000 до 73.000 за версию M5.
А вот как выглядела реклама BMW 7-й серии в кузове E32.
"Рено-Эспас"
В 1993 году рынок минивэнов был представлен буквально несколькими моделями, в каталоге автомобиль с таким типом кузова называли универсалом повышенной вместимости, или УПВ, а название Renault Espace перевели как "Эспас".
"Представленный еще в 1984 году "Эспас" входит в число моделей, определяющих тенденции развития универсалов повышенной вместимости. УПВ пользуются большим спросом", - писали тогда, скорее всего, даже не догадываясь о том, что уже в ближайшие два года на европейском рынке появятся такие машины, как Peugeot 806, VW Sharan и их "братья".
Прочные позиции в среднем классе
В 1993-м вовсю шло производство поистине культовых Mercedes-Benz W124 и W140.
Новый 124-й в то время стоил от 27.000$.
В журнале того времени про 124-й писали так: "В секторе среднего класса у Mercedes-Benz серии 124 прочные позиции. В 1991 году модели семейства составили почти 60% всех поставок фирмы на германский рынок. Покупатель питает любовь к автомобилям за высокое качество исполнения, надежность, комфорт, безопасность".
Цены на W140 стартовали с 54.000$ за машину с мотором 3.2. "Шестисотый" Mercedes с 12-цилиндровым 6-литровым двигателем стоил порядка 120.000$.
Распроданы на полгода вперед
О Volkswagen тех лет писали следующее: "Появление новых моделей порой связано с коварными проблемами. В этом убедился концерн VW, который оказался не готов (переналадка производства) поставить сколько того требуют покупатели. Например, "Гольф" и "Венто" были распроданы на полгода вперед".
Цены на Golf 3 стартовали с 12.500$. При этом самая дорогая версия Golf VR6 была практически вдвое дороже - около 24.000.
Мечта белорусов многих поколений Passat B3 в кузове универсал стоил от 18.000$ за бензиновую версию и от 18.500 за дизельную.
Пожалуй, самой значимой и одной из самых популярных моделей из 1990-х от шведской компании Volvo была 850-я. Стоила такая машина без малого 30.000$.
Правда, несмотря на успех конкретной модели, дела у Volvo шли не так уж хорошо. Вот что писали об этом в 1993-м: "Времена, которые сейчас переживает шведский изготовитель "Вольво", простыми не назовешь. Спад сбыта создал этой фирме проблемы не только в Швеции, но и на важных экспортных рынках в США и Европе".
Тогда авторы предполагали, что именно Renault расширит свое участие в делах Volvo Car Corp. и увеличит свою долю в акционерном капитале, которая в то время составляла 25%.
А еще первая половина 1990-х - период, когда Opel производил одни из самых подверженных коррозии европейских автомобилей. В 1993-м по понятным причинам об этом еще не знали, поэтому в рекламе позволяли себе называть Opel воплощением немецкого автомобиля.
Мы не будем сравнивать, сколько эти автомобили сегодня стоят на рынке "бэушки". Нет смысла заниматься этим прежде всего потому, что цена авто такого "уважаемого" возраста, как мы неоднократно подчеркивали в своих публикациях, зависит от состояния конкретного автомобиля и качества ухода за ним. Однако эти машины до сих пор "живы", бодры и по-прежнему радуют своих владельцев.
А ваш автомобиль будет себя чувствовать так же в свои 27?
Любите ностальгировать по былым временам? Ищите "последнюю настоящую" в базе объявлений Автобизнеса!