Научно-фантастический рассказ
Космический корабль <Пекин>, следовавший рейсом <Земля-Альтаир>, достиг намеченной цели и шёл на посадку. На борту звездолёта находилось 378 человек. Космодром административного центра Альтаира полиса Эхо был полон космических кораблей. <Пекин> еле-еле нашёл между ними место для посадки.
Диспетчеры космопорта явно не справлялись с таким потоком кораблей.
Пассажиры медленно выходили из состояния долгого сна, в которое были введены в начале полёта. Если бы они бодрствовали все два года полёта, то неминуемо погибли бы от голода - на корабле не предусмотрены были такие запасы продовольствия.
Маленький Чен боязливо озирался по сторонам. Он покинул Пекин
семилетним. Деньги на перелёт заработал преступным путём - перевёл с чужого банковского счёта через компьютерную сеть. Удивительно, что Дом Детства, из которого он сбежал, до сих пор не нашёл его следы.
Только два человека были ему близки во всей Вселенной - мама и дядя.
Оба они жили на Альтаире. Отец Чена трагически погиб в космосе - он был звездолётчиком. Когда на Земле разбушевался очередной экономический кризис, мать оставила Чена в Доме Детства ,(ему тогда было два года), а сама с дядей Сэном улетела искать лучшей жизни на перспективную планету.
Но жизнь порой жестока - маму и дядю и на Альтаире не приняли на работу, они терпели лишения, у них даже не было денег не обратный путь.
C опозданием на полтора года (ровно столько электронное письмо матери летело со субсветовой скоростью на Землю), Чен узнал эти печальные вести.
Обгоняя сверстников в интеллектуальном развитии, он чувствовал себя в Доме Детства неуютно. Узнав о положении близких, он, не задумываясь, принял решение лететь к ним на помощь:
<Почти четыре года назад мать с Альтаира отправила скорбное письмо. Что же сейчас с нею?>- думал Чен. В космопорту он обратился в планетарную службу информации, однако получил от них только адрес дяди, он жил в небольшом посёлке в 8000 километров к северу от Эхо. Прямого авиасообщения с посёлком не было.
Чен купил скайер, (денег у него было предостаточно) и полетел на поиски дяди.
Атмосфера планеты Альтаир по составу была близка к Земной. Только климат был гораздо холоднее. Чем дальше на север летел Чен, тем безжизненнее становился
пейзаж, тем скалистее становилась местность. Низкорослые растения странной формы, часто видневшиеся среди сиротливых холмов и оврагов, жёлтые озёра,
занимавшие кратеры потухших вулканов, и никаких следов людей. Однако компьютерный разум скайера знал, куда лететь. Чен погрузился в глубокий сон.
Снилось ему: на старой лодке он подплывает к острову, выскакивает на берег.
Ему указывают хижину дяди: Дядя худ и бледен.
<Где моя мама?>- спросил Чен у дяди, на что последовал ответ: <Она вечером всегда приходит, подожди.>
Жена дяди даёт ему миску с рисом, но Чен не притрагивается к пище, он ждёт. Вот вечер наступил. На пороге возникла смуглая худая фигура.
<Мама!>- крикнул Чен, но мама смутилась, опешила. Но потом спросила:
<Зачем ты приплыл на остров?>-<Но, мама, я не видел тебя так долго!>
<Я сама страдаю от этого, но ты же знаешь - из-за долгов семья отдала меня на четыре года в услужение к господину Хугэ на остров. Через полтора года я вернусь домой, а пока, сынок, извини - к восьми все работники должны быть в
доме:> Мать встала и направилась к выходу. Горько было Чену отпускать мать,
он схватил её за руку, плача. <Прощай, Чен!>- сказала мать. <Прощай, мама!>
Чен проснулся. Скайер уже приземлился возле куполообразных построек.
Какой-то робот стучал во входной люк. Чен вышел и спросил его: <Где я могу найти дядю Сэла?> - <Следуйте за мной!>- сказал робот.
Они вошли в куполообразное здание, поднялись на третий уровень. Робот покинул его возле двери № 1825. Чен постучал. Дядя открыл дверь, Чен назвал
себя. Сэл очень удивился, но ввёл его в свою квартиру, предложил пообедать с ним. Но Чен спросил его: <Где моя мама?>
<Я сейчас ей позвоню, завтра она приедет!>
Чен снова уснул. Проснулся он оттого, что кто-то гладил его по голове.
<Сыночек мой, как же ты отыскал меня?> - спросила мама.
Чен протёр глаза и, безумно счастливый, бросился в объятия матери.
<Мама, мама, я нашёл тебя, как - неважно!>
С этого дня Альтаир стал его домом, он стал жить вместе с матерью.