Найти тему
Почитаем вместе

Четвёрка из 7"Б" (повесть для детей) 31

  А в это время Петька Пузякин, понурив голову, брёл по улице. Внутри у него всё клокотало от злости! Вот ведь какая храбрая оказалась эта четвёрка – не побоялись даже его угроз о том, что Петька раскроет всем их тайну!
     После того, как ребята уехали в Петушки, прошло уже часа три. За это время Пузякин успел вернуться домой, но там никакого занятия себе не нашёл. Петька плотно позавтракал, так как, убегая рано утром за ребятами, он не рискнул брякать на кухне посудой, и выскочил из дома голодным.
     С досады мальчишка со всей силы пнул ногой брошенную кем-то мимо урны пачку из-под сока. Картонная  упаковка отлетела довольно далеко. Шедший навстречу Петьке человек неодобрительно глянул на летящую коробку, а потом посмотрел на Пузякина. Пузякин тоже посмотрел на мужчину, узнал в нём школьного учителя и вдруг покраснел.
- Здравствуй, Петя! – строго произнёс Сергей Владимирович.
     Пузякин догадался, что эта встреча не сулит ему ничего хорошего и стыдливо опустил голову.
- Здравствуйте, Сергей Владимирович! Извините, я не заметил, что это вы идёте…
- А если бы заметил, тогда что – не стал бы мусорить?
- Да это не моё! – возмутился Петька. – Она просто тут лежала! Вон, возле той урны!
- Конечно, я понимаю. – Учитель согласно кивнул. – Вот только после твоего пинка мусор покатился дальше. Как думаешь, чисто будет вокруг, если все станут так делать?
     Петька покраснел ещё больше и сердито засопел.
- Эх, Петя-Петя! Не маленький вроде… - покачал головой Сергей Владимирович.
- А чего я? – возмутился Пузякин, но тут же сник под строгим взглядом учителя. И вдруг его словно прорвало, он быстро-быстро заговорил: - Думаете, что я такой плохой? А все остальные  белые и пушистые?  А вот и нет! Некоторые сейчас вообще клад ищут, чтобы потом разбогатеть и нос задрать! 
- Погоди-погоди! – не понял его Сергей Владимирович. – Какой ещё клад? Кто ищет? Где?!
     И тут хитрый Петька выложил ему всё про Артёмку и его друзей. Он, правда, умолчал, что и сам очень сильно набивался в их компанию, да его не взяли. Зато Пузякин в красках рассказал как коварная четвёрка обвела всех вокруг пальца, сказал, что даже поход они организовали только для того, чтобы попасть в те места.
- У них и карта есть, где сокровища зарыты! – тараторил толстяк, выдавая свои фантазии за действительность. – Они собираются драгоценности найти и между собой поделить! А это какая кучища денег будет!
     Сергей Владимирович внимательно слушал мальчика. Когда тот, наконец, замолчал, учитель спросил:
- То есть ты хочешь сказать, что Артём, Костя, Лида и Ксюша одни уехали в Петушки и собираются там искать какой-то клад?
- Ну да! – закивал головой Пузякин.
- А откуда они узнали, что он там должен быть? Где они взяли карту?
- Я не знаю, - пожал плечами Петька и это было правдой. Как он не старался, как не следил за ребятами, сколько не подслушивал, но таких подробностей ему разузнать так и не удалось.
- А их родители знают об этой поездке? – спросил учитель.
- Вряд ли, - махнул рукой хитрый Петька. А, что, пусть им ещё и за это попадёт, нечего от родителей свои путешествия в тайне держать. А ругать ребят точно будут – Петушки-то далеко, не на соседней улице!
     Сергей Владимирович ненадолго задумался, посмотрел на часы. Потом глянул на Пузякина.
- Так, ладно, Петя. Я всё понял. Можешь идти.
- А вы? – растерялся мальчишка.
- Что – я? – переспросил учитель.
- Вы, что, шум поднимать не будете?!
- Какой шум, зачем? – удивился Сергей Владимирович. Потом внимательно посмотрел на Пузякина и сказал: - Нет, Петя, не надо никакого шума. Я сам во всём разберусь.
     Петька опешил от такого поворота. Вообще-то он рассчитывал на другую реакцию. Эх, если бы на месте Сергея Владимировича оказалась бы, например, учительница английского языка! Та бы точно такой шум подняла – о-го-го!
- Здравствуйте! – раздался вдруг знакомый голос.
     Петька и Сергей Владимирович обернулись. К ним подошла Екатерина Ивановна. Молодая учительница приветливо улыбнулась.
     Учитель и ученик поздоровались с ней.
     Екатерина Ивановна сразу заметила, что они чем-то сильно озадачены.
- Что-то случилось? – спросила учительница и посмотрела сначала на одного, потом на другого.
     Петька не стал дожидаться, что его решительно отправят прочь, и быстро выпалил:
- Вот мы тут говорим, что нельзя без ведома взрослых далеко от дома уезжать!
     Екатерина Ивановна вопросительно посмотрела на Сергея Владимировича.
     Пришлось Петьке тут же повторить свой рассказ, хотя, если честно, его никто об этом не просил. А Сергей Владимирович даже поглядывал как-то странно, с лёгким неодобрением, что ли…
     Когда Пузякин замолчал, взрослые переглянулись.
- Так, Петя, мы всё поняли. Ты иди домой, мы сами во всём разберёмся! – решительно повторил учитель.
      Петька хотел заныть, чтобы остаться и узнать, что же будет дальше, но увидел, что этот номер не пройдёт – Сергей Владимирович был настроен решительно. Мальчишке пришлось подчиниться. Сердито сопя, он поплёлся прочь.
     В тот день, когда они ходили в поход, все школьники дали преподавателям номера своих телефонов. Вспомнив об этом, Сергей Владимирович и Екатерина Ивановна попробовали позвонить всем четверым ребятам прямо сейчас. Но никто из них не ответил, вместо этого автоответчик четыре раза сообщил, что «телефон абонента выключен или находится вне зоны действия сети». Почувствовав беспокойство, учителя стали совещаться, что делать дальше. Екатерина Ивановна пожелала принять активное участие во всём, что предложит Сергей Владимирович. А он сказал, что сейчас же возьмёт свою машину и поедет в Петушки, а точнее на то самое место, куда они ходили в поход с 7 «Б».
- Раз Пузякин говорит, что ребята затеяли поиски где-то в тех местах, значит и искать их самих надо там же. Надо ехать в Петушки. А на месте уже будет видно, что да как!
     Екатерина Ивановна согласилась и заявила, что поедет вместе с ним. И меньше чем через полчаса молодые преподаватели уже ехали в сторону Петушков.

Продолжение: https://zen.yandex.ru/media/id/5d9a3989e3062c00b1acae1e/chetverka-iz-7b-povest-dlia-detei-32-5e02191be6cb9b00b1dbfc4c