С тех пор, как врачи поставили дяде Жене страшный диагноз, прошло три года. Поначалу он сильно расстроился и даже напился. В тот день, сидя с приятелем в баре, дядя Женя жаловался на свою никудышную жизнь и её печальное завершение:
– Столько лет вкалывал, крутил баранку, и на тебе! Забыли, как будто меня и не было… Передовиком был … Фотка на доске почёта… Дети без меня выросли, понимаешь? Всё только туда-сюда рулил. Да мне баранка эта..как кость... будь она проклята! Да ещё рак этот, мать его…ну ты, скажи, не сука ли жизнь? А? Вот, скажи…Да ну тебя!
На следующий день у дяди Жени сильно болела голова. Такое ощущение, что её сдавило с обеих сторон тисками, и кто-то сверху постукивал тихонько молотком. Стукнет и подождёт, словно издевается. К вечеру отпустило, и дядя Женя вышел прогуляться. На улице было морозно, приятно хрустел под ногами снег, мерцали звёзды… До Нового года всего неделя, но дядя Женя старался не думать о празднике. Когда он поинтересовался у врачей, сколько ему осталось, ответ был неутешительный: «Год от силы…». «Если жить осталось год, то чему радоваться?» - думал дядя Женя. – «Оливье, салют, ёлка, поздравления – это всё для живых, не для меня». Он шёл по улице и с неприязнью смотрел на запоздалых прохожих, спешащих домой. Все они внезапно очутились в другом мире, там, где веселье, радость и счастье. Там, где есть будущее. А он остался в своём – мрачном и умирающем мирке.
Тяжелые мысли дяди Жени вдруг прервались звуками песни, долетевшей издалека. Сам того не осознавая, он торопливо пошёл в ту сторону, откуда звучала музыка. Пойдя несколько шагов, дядя Женя увидел ресторанчик, где было весело и шумно, вероятно, там провожали старый год. Неожиданно, будто специально для одинокого прохожего, стоящего под окнами ресторана, прозвучали слова песни: "Если уже ничего не спасти, мы все равно выбираем любовь...".
Дядя Женя дослушал песню до конца, и внезапно ему захотелось жить. Наряжать ёлку, покупать мандарины и зелёный горошек с кукурузой, петь и танцевать… И дарить подарки. «Что же я могу подарить?» - подумал дядя Женя и вдруг увидел старика, стоящего около ресторана. Тот держал перед собой шапку, в которой лежали монеты. Дядя Женя подошёл к старику и, достав из кошелька крупную купюру, положил в шапку. Старик посмотрел на него удивлённо и вдруг … заплакал.
– Храни тебя Господь, добрый человек, - сказал он надтреснутым голосом. – Сколько стою здесь – ни разу больше десяти рублёв не давали.
Дяде Жене стало вдруг так хорошо, будто ему подарили эти деньги. Он словно очнулся от тяжкого сна и посмотрел на мир другими глазами. Увидел, как кружатся снежинки, весело перемигиваются гирлянды, почувствовал, как всё вокруг наполнено ожиданием праздника.
На следующий день дядя Женя купил себе костюм деда Мороза и, потратив часть пенсии на конфеты, посетил дом престарелых. Там он подходил к каждому старику, поздравлял с праздником и дарил конфету, а потом все вместе пели новогодние песни и читали стихи.
Прошёл год. Всё это время дядя Женя не сидел без дела. Детские интернаты, дома престарелых – везде его ждали и радовались приходу. Кем он только не был – клоуном, Дедом Морозом и даже Бабой Ягой. Дядя Женя писал сценарии, разучивал стихи и песни, даже завёл картотеку на своих подопечных. Однажды он наведался в больницу, чтобы проверить, как дела с опухолью и был обескуражен ответом врача. Опухоли не было и в помине. Доктор смотрел на дядю Женю удивлёнными глазами и повторял одну и ту же фразу, словно попугай: «Этого не может быть!». А когда он спросил, чем дядя Женя лечился, тот ответил, улыбаясь:
– Никаких секретов. Просто я выбрал жизнь. – И немного подумав, добавил, - другую жизнь.
©Виктор Подъельных-2019