Вырезка из произведения Доброва Андрея " Резня на Сухаревском рынке"
Как же брили настоящие цирюльники, а не новомодные барберы.
Скопин доехал до Селезневских бань и пошел бриться к знакомому цирюльнику Буханкину. Тот был не похож на парижских кудесников, облюбовавших Кузнецкий мост. Степенный, немногословный, он стриг и брил по-старому - с огурцом, который засовывал в рот, чтобы оттопырить особо труднодоступные места на щеке.
Цирюльник молча взял у мальчика чистое полотенце, укрыл им спереди пиджак Ивана Федоровича и завязал концы сзади на шее. Потом мальчик принес таз горячей воды и, поставив на табуретку справа от Скопина , положил в воду еще одно полотенце. Тем временем Буханкин начал править бритву на ремне, привязанном к спинке стула...Вынул из таза горячее полотенце, не обращая внимания на кипяток, немного помахал им, чтобы остудилось, и наложил на лицо . Когда кожа достаточно распарилась, он снял полотенце и стал лениво наносить взбитую мыльную пену.
После отложил помазок и бритвой стал снимать пену со щек Скопина. Тот, боясь обрезаться, молчал. Отошел к миске, взял оттуда малосольный огурец и засунул в рот.
Бритье окончено.
- Кусай, - велел цирюльник...
Тот откусил и стал с хрустом жевать...