На канале ТНТ стартует уже 18-й сезон "Битвы экстрасенсов": десять лет магии, колдуны и ясновидящие расследуют громкие преступления, предсказывают будущее, видят прошлое и творят прочие чудеса. Похоже программы с успехом идут и на других федеральных каналах.
Экстрасенсы толпами рвутся на телеэкраны, так как это повышает цены на их услуги. За один только прием маги порой берут 50 тыс. р. в час (см."Цена вопрос")! Многие верят, что чародеи из телевизора решат их проблемы, занимают деньги, берут кредиты, распродают имущество... "Комсомольская правда" поговорила с людьми, которые уже не первый год борются с шарлатанами из телешоу.
- Сценарий вместо колдовства
-Участница 16-го сезона Росса Воронова рассказала в интервью для моего канала на YouTube, что информацию о героях и испытаниях на проекте сливают экстрасенсам, которых выбирают редакторы. А неугодные приходят испытания сами. Из общения с разными героями я сделала вывод, что информация предоставляется дозированно определенным экстрасенсам, чтобы не случилось так, что один пришел и все угадал. А для героев, чью ситуацию расследует, знания магов становятся шоком.
- Как "колдуны" получают эту информацию?
-Приведу один пример. Экстрасенсы Александр Шепс и Елена Голунова приехали в семью, чтобы выяснить, почему после ссоры с девушкой Таней с ее близкими случаются несчастья. После выхода передачи я поговорил с членом этой семьи Евгением Ансимовым. Оказалось, что редакторы программы побывали у них в гостях заранее и поговорили с каждым, выясняя множество деталей. Общались очень долго. Все эти детали потом всплывали в "ведениях" Шепса и Голуновой. Восторг публики вызвало "видение"о том, как развернуло машину семьи в момент аварии. Но Евгений вспомнил, что задолго до записи программы в переписке редакторы запрашивали у них запись видеорегистратора с машины. То есть вся информация, озвученная в эфире, заранее выуживается у людей. Многие детали можно узнать из СМИ, когда речь идет о громких уголовных делах. Из социальных сетей, в конце концов. Каждую программу монтируют так, чтобы произвести на зрителей наибольшее впечатление.