Найти тему

Шумоизоляция Honda CR-V IV

Сегодня у нас по плану значится шумоизоляция Honda CR-V 4 - рестайлинговой версии кузова, который заметно отличался от предшественника и по дизайну, и по ходовым качествам. В компании отметили, что при отказе покупать дорестайлинговую модель люди сетовали на недолговечную подвеску, скромный клиренс, твердый пластик салона и плохую шумку. Именно последнее очень расстраивало фанатов "Хонды", ведь раньше шумоизоляция CR-V всегда была на голову выше, чем у конкурентов. Но даже улучшения в ходе рестайлинга не дали ощутимых результатов: заявленное снижение шумности на 8% незаметно ни при разгоне, ни при проезде по обочине - в салоне слышен двигатель, а в арках трещит гравий.

Ателье StyleGarage взяло на себя долг пересмотреть штатную шумоизоляцию Хонда СРВ 4 в угоду снижению объема вибраций на металле, пластике отделки, а также воздушного шума. В список основных участков для работы попали: днище, моторный щит, крыша, двери и, конечно же, задние колесные арки. Среди специфических проблем ЦР-В можно назвать трансмиссионный шум, причем это не обычный гул, а отчетливый шорох шкивов вариатора. Также необходимо справиться с навязчивым фальцетом двигателя при разгоне, дроби камешков по металлу арок. Наряду с этим мастера должны принять меры по нейтрализации вибраций от 18-дюймовых колесных дисков и элементов подвески на мелких неровностях. Так как неподрессоренные массы способны заметно влиять на акустический комфорт внутри автомобиля.

Для усиления заводской шумоизоляции Honda CR-V 4 до высокого уровня мы используем комплекс современных материалов и технологий под красноречивым названием "Премиум". В него входят такие эффективные решения, как тяжелый мастичный вибропоглотитель StP Profi Plus - этим составом покрывается металл днища и арок, моторный щит в целях нейтрализации колебаний. Чтобы ликвидировать воздушный шум, необходимо прибегнуть к помощи проверенных временем средств - вспененного полиуретана StP Biplast Premium, Comfortmat Vision Red. Дверные конструкции будут обработаны пятью (!) слоями взаимодополняющих материалов для тотального обесшумливания дверей.

-2

Первое, что делает команда ателье - это демонтаж напольного покрытия, включая заводской шумоизоляционный мат. Удалив (на время работ) все лишнее из салона, мы прекрасно видим, как немного виброизоляции было использовано в стандартной конструкции. И это после "значительного улучшения" в ходе рестайлинга... Имеющаяся защита от механических колебаний не обеспечивает должного эффекта, особенно в районе центрального тоннеля, где бушуют трансмиссионные шумы.

-3

Шумоизоляция пола Honda CR-V 4 начинается с укладки вибродемпфера. Мы используем самый эффективный на рынке материал - СтП Профи Плюс толщиной 3,5 мм. Он очень пластичен, прекрасно ложится на изогнутые поверхности, причем даже без нагрева! Благодаря уникальному составу мастика не твердеет в мороз и не растекается в жару. Но главное преимущество - это показатель КМП на уровне 0,65 ед.

-4

Второй слой - поглотитель воздушного шума Comfortmat Vision Red толщиной 6 мм. Этот ярко-красный лист состоит из особой вспененной резины, которая устойчива к влаге, температурным перепадам, а также сама выступает прекрасным термоизолятором. Как и нижний слой, Вижн повторяет рельеф кузова, намертво цепляясь за покрытие липким слоем (адгезия достигает 8 Н/см). Что же касается основной функции - поглощения звука - здесь красные листы обеспечивают снижение шумности до 50%.

-5

Третьим идет звукоотражающий экран StP NoiseBlock - плотная структура из полимерного наполнителя в сочетании с крепким нетканым полотном. В итоге самоклеящийся материал толщиной 3 мм демонстрирует непроходимую плотность для звуковых колебаний - не менее 30 дБ в диапазоне частот от 100 до 3150 Гц. Обращаем внимание на то, что моторный щит обрабатывается по той же технологии, что и пол - мастер делает максимально высокий заход в рамках всех трех слоев шумки.

-6

Шумоизоляция багажника Honda CR-V 4 предусматривает базовый слой из вибропоглотителя СтП Аэро Плюс. Как и Профи Плюс, этот материал выполнен на основе акустической мастики с добавлением слоя фольги для прочности вязкого наполнителя. Но Аэро Плюс - еще более эластичен и идеально повторяет мелкие изгибы, впадины, вогнутые детали кузова, как в случае с лотком под запасное колесо. Рабочие характеристики материала: КМП - 0,45 ед., толщина - 3 мм.

-7

На арки наносится беспощадный к вибрациям демпфер StP Profi Plus, который мы уже использовали на полу в салоне. По аналогии с днищем, металл арок является стратегически важным объектом, так как именно из этой зоны исходит львиная доля гула, стуков на плохой дороге. Мастер точно вырезает куски по размеру, чтобы не было пробелов или использования мелких обрезков, как это часто бывает в других ателье. Мы можем с уверенностью заявить, что сплошной лист вибропоглотителя нейтрализует колебания на металле гораздо лучше, чем десяток маленьких лоскутков.

-8

Второй слой на полу в багажнике - красный вариант Comfort mat Fusion - вспененная шумка на основе синтетических каучуков. Подобно Вижну, который мы поклеили в салоне, Фьюжн прекрасно справляется с температурными колебаниями и поглощает звук. При этом толщина листов составляет вдвое меньше - всего 3 мм, что положительно скажется на выдержке зазоров при обратной сборке салона, обшивок багажника, установке запасного колеса.

-9

Шумоизоляция арок Honda CR-V 4 выполняется с помощью вспененного полиуретана Comfortmat Soft Wave 15 мм с пропиткой из низкомолекулярных полимеров S-Formula. Материал самоклеящийся, он идеально повторяет округлую форму арок, крепко цепляясь за поверхность первого слоя шумки. Как показали тесты, монтаж Софт Вейв обеспечивает снижение шумности как минимум вдвое. А в случае арок это огромная прибавка к общему комфорту в салоне.

-10

Третий слой на арках - тяжелая акустическая мембрана толщиной 3 мм - Comfort Mat Blockator. Материал изготовления листов - уникальные HW–наполнители, которые делают материал более плотным и максимально неблагоприятным для распространения звуковой волны. Сталкиваясь с мембраной, шум частично поглощается, а частично отражается в сторону второго слоя, где и находит свою тихую "смерть". Параметры Блокатора: удельный вес квадратного метра - 6 кг, звукоизоляция не менее 32 дБ, частотный диапазон - от 50 до 3000 Гц.

-11

Шумоизоляция дверей Honda CR-V 4 включает целых пять этапов. И первые два, не считая полной разборки конструкции - это нанесение на внешний металл мастичного вибродемпфера Аэро Плюс 3 мм, а затем поклейка акустической мембраны Comfort Mat Integra толщиной 6 мм. Интегра представляет собой устойчивую к влажной среде шумку со звукоизоляцией на уровне 25 дБ. Важным преимуществом материала выступает стабильность в условиях температурных перепадов в спектре от -50℃ до +150℃ без твердения, отслаивания липкого слоя, трещин от мороза либо жары.

-12

Третий слой в строю дверной защиты - это сплошной лист тонкого виброизолятора Аэро толщиной 2 мм. Фольгированный демпфер на мастичной основе демонстрирует отменную эластичность и высокую цепкость липкого слоя. А еще StP Aero - это КМП на уровне 0,33 ед., что обеспечивает поглощение нежелательных вибраций на металле каркаса при прослушивании музыки или в результате внешних шумов.

-13

Чтобы дверная карта не дребезжала от колебаний динамиков, обрабатываем пластик в два слоя: первый - вибродемпфер Аэро 2 мм для придания панели жесткости, второй - шумопоглотитель Бипласт Премиум 15 мм. Нужно отметить, что вспененная шумка не только впитывает звук в диапазоне от 150 до 6300 Гц, но и обеспечивает прекрасный антискрипный эффект как уплотнитель. По периметру карта дополнительно оклеена 5-миллиметровым слоем антискрипа Бипласт, что полностью исключает появление сверчков.

-14

Шумоизоляция крыши Honda CR-V 4 - прежде всего обработка металла слоем виброизолятора. Это устранит барабанный звук во время дождя, исключит резонанс тонкого металла под натиском ветра и аэродинамических потоков на скорости. Для армирования крыши мастер использует поглотитель вибраций Аэро Плюс 3,5 мм. Этот материал обладает липким слоем с высокой адгезией, что гарантирует фиксацию в течение всей "жизни" автомобиля.

-15

Второй слой - который соприкасается с облицовочным пластиком и создает пружинящий эффект - это StP Biplast Premium толщиной 15 мм. Вспененный полиуретан отменно поглощает шум и крепко держится на потолке, заполняя собой зазор между матрицей и крышей.

-16

Задняя дверь обрабатывается как виброизолятором (Аэро 2 мм на металле), так и вспененным шумопоглотителем-антискрипом (Бипласт Премиум на внутренней стороне пластика).

Прибавка в весе авто: 50-55 кг
Срок исполнения: 1 день
Стоимость: 40 000 руб.

Смотрите фотоотчет о шумоизоляции Honda CR-V IV на сайте StyleGarage.ru

Подписывайтесь и будьте в курсе новостей автотюнинга!