И вновь с вами наш проект "Новый год из детства".
Давным-давно, когда мы еще верили в Деда Мороза, были убеждены в собственном бессмертии и смотрели на взрослых снизу вверх, Новый год был нашим самым любимым праздником.
Это был настоящий праздник - с наряжанием елки, подарками, мандаринами, "елкой" на маминой работе, выученными стихотворениями и огромной конфетой "Гулливер".
А начинался этот праздник с новогодних номеров журналов, которые мы находили в почтовом ящике.
Чтобы хоть немного вернуть то новогоднее настроение, я и решил выложить новогодние обложки журнала "Веселые картинки" за самые разные годы.
У нас - третья серия. Восьмидесятые.
Декабрьский номер 1980 года был посвящен кино - целиком и полностью, от начала и до конца. Рисунок на обложке (как и добрая половина номера) нарисован Эдуардом Назаровым, нашим великим мультипликатором. Только два факта - это он придумал внешний облик толстячка Винни-Пуха, Пятачка, Кролика и Иа, будучи художником постановщиком этих мультфильмов. И это он снял великий мультфильм "Жил-был пес", которому уже памятники ставят.
Новогодний номер 1981 года также обычным не назовешь. Как вы сами видите на обложке, читателя зачем-то просят не разрезать страницы. На самом деле надо было просто отогнуть скрепки, отделить обложку, развернуть журнал - и получить перекидной календарь на 1982 год. Обложка - художника Наталии Стойко.
Декабрьский номер за 1982 год отметился традиционным раз в 10 лет отсутствием Нового года и наличием юбилея образования СССР. На сей раз Союз Советских Социалистических республик отметил свое 60-летие. 70-летия, как мы все знаем, уже не случится. Рисунок на обложке - художника Людмилы Филипповой, в огромном количестве рисовавшей одинаковых человечков во всех детских журналах того времени.
Про новогодний номер 1983 года ничего сказать не могу - у меня его нет, обложка найдена в Сети. Похоже, что он опять был сказочным, но это не точно. Ровно как и имя художника, нарисовавшего обложку, я вам сказать не могу.
1984 год. Я закончил школу, поэтому на обложку Валерия Дмитрюка, какой бы она ни была, мне, в общем, наплевать - меня тогда заботили совсем другие вещи.
В декабре 1985 года журнал сообщил своим юным читателям, что в этом году весь мир празднует 200 лет рождения братьев Гримм (которые вообще-то не близнецы, если что). В этой связи на первой странице обложки поместили иллюстрацию эстонского художника Яаана Таммсаара к сказке "Черт с тремя золотыми волосами". День рождения у братьев, кстати - у одного в январе, у второго в феврале. В общем, загадочный юбилей.
В 1987 году обложку нарисовал художник Х. Новак. Первый художник, о котором я не нашел вообще ничего.
Как нетрудно догадаться, последний номер 1988 года обошелся без Нового года, зато полностью посвящен Соединенным Штатам Америки. Наступили новые времена. По этому случаю впервые обошлись без рисованной обложки. Все как в стране победившего капитализма - дешево, сердито, и художнику платить не надо! А ваш покорный слуга меж тем вернулся из армии.
Ну а закончились перестроечные 80-е в декабре 1989 года рогатым слоном с павлиньими перьями в заднице. Автор работы - художник Евгений Ревяков.
В следующем выпуске - "Веселые картинки" девяностых.
__________________________________________
Если вам нравятся мои тексты о Клубе веселых человечков и их создателях, вы можете поддержать автора, подписавшись на мою книгу "Клуб веселых, но не находчивых".
"А чи ни, то ни" (с). Ничего страшного.
А если вы нажимаете "Мне нравится", подписываетесь на мой канал и рекомендуете меня своим друзьям - меня это очень радует.