Найти тему
Ни о чем и о самолетах

Ту-124 - путь от цыганского притона до технологичного памятника!

Судя по комментариям, которые я прочитал под первой статьей про Ту-124 на родине Туполева, Кимрах, стало ясно, что вам интересна непростая судьба этого самолета. Поэтому я решил сделать целую серию записей с фотографиями "до" и "после"!

Тем более что на днях я таки выбрался с реставраторами на место и смог полностью оценить внешние и внутренние изменения.

Результат впечатлил! Давайте глянем более детально))

Фото выше было сделано Сергеем Ашмариным в 2011 году, в то время Ту-124 стоял не так близко к центру города и был размещен на довольно странного вида постаменте в местном парке, ближе к Савелово.
И естественно имел вид абсолютно непристойный..

Мало того что на нем отчетливо видны следы работы вандалов, так в 90-х он еще и горел изнутри.

Видел он много, его состояние пытались поддерживать местные волонтеры при поддержке властей, но требовалось что-то радикальное.

Тогда то за дело и взялись реставраторы из Монино!

Вот так выглядела его перевозка с места на окраине ближе к центру, на более выгодное место, заодно можете еще раз оценить состояние внешнего вида, не фото 2011 года он выглядит еще более менее свежим.

Для транспортировки по узким улицам с кучей проводов, после снятие с постамента, у самолета были аккуратно отстыкованы крылья и киль. Главное в этом приложении "аккуратно", потому что замены найти практически невозможно.

Как вы можете заметить, почти все иллюминаторы были заварены листами металла, вплоть до остекления кабины штурмана, печальное зрелище..

Илья Аксарин и его жена Нина, которые и занимались восстановлением подошли к процессу со всей серьезностью, начав с полной очистки фюзеляжа от старой краски.

Делалось это еще до установки Ту на новые железобетонные тумбы.

В кооперации со спецами из ПАО "Туполев" и ОАО "363 АРЗ", которые во время всего процесса снабжали ребят восстанавливающих машину информацией и запчастями удалось в точности с оригиналом осуществить окраску корпуса.

Вот так самолет выглядит сейчас, когда полностью восстановлен, окрашен и поставлен на новое место стоянки.

На историческое место вернули даже остекление кабины штурмана! За что огромное спасибо ЛИИ им. Громова, смогли найти и выделить такую важную запчасть.

В процессе ремонта было решено электрифицировать некоторые системы самолета, чтобы ночью он не терялся на темном газоне. Так, осветили салон, посадочные фары и другие огни БАНО, выглядит потрясно!

Всем советую посетить новую достопримечательность города Кимры, пока нет снега и пока она в прямом смысле сияет новой краской!

Отдельное спасибо Нине Аксариной, за предоставленные фотографии процесса перевозки, думаю будет интересно взглянуть всем, а не только мне, приятного просмотра))

В следующий раз залезем внутрь и глянем что изменилось там, следите, кому интересно ;)