В нашем мире Новый год наступал летом в полдень. Никто не ждал этот день, он был единственным будним днём в году. И самым грустным. Готовиться к нему полагалось заранее.
За несколько дней до него в магазине появлялось большое количество разных предупреждающих плакатов с надписью «Осторожно, скоро Новый год, сохраняйте спокойствие!» или «Да пребудет с вами уныние!». Люди заметно нервничали, и было отчего!
Очень важно было встречать этот день с совершенно пустым холодильником. Помню, как ещё ребёнком, мама ежедневно говорила мне: «Ешь больше, чтобы ничего не осталось!». Приходилось через силу засовывать в себя салаты, консервы, сырные нарезки, разные фрукты.
О фруктах расскажу отдельно. Дурным знаком считалось, если в доме водились цитрусовые. Привычные нам мандарины, которые мы любили ежедневно, необходимо было съесть заранее и в первую очередь. Перед употреблением мандарины пачкали. Чистить их запрещалось, ведь тогда они начнут источать свой характерный аромат. Необходимо было как следует испачкать мандарин, работа эта была почти ювелирная, сложная. Дети пачкали и угощали родителей, в офисах люди пачкали — угощали друг друга.
В нашем мире круглый год были выходные дни. С весёлым размахом каждый день отмечался какой-то праздник. Работали люди лишь в своё удовольствие, иногда по два часа в неделю, иногда и дольше. Ведь для некоторых индивидуумов работа — праздник. Ажиотаж начинался в канун Нового года, всё работоспособное население старалось взять рабочую смену. Работодателям приходилось в два-три раза снижать оплату в этот день. Но и это не помогало. Ведь встречать Новый год дома, в кругу семьи или друзей было неприятно, те, кому приходилось смириться и остаться дома, рассказывали, как это грустно и тяжело.
Вернёмся к домашнему обустройству. Хозяйка дома снимала гирлянды и убирала в шкаф яркую скатерть. Доставался специальный комплект серой, замытой годами посуды, хорошо, если не хватало пары вилок или ножей. Максимально убиралось всё, что могло поднять настроение или заставить улыбнуться. Отдельной удачей считался незаконченный ремонт или невымытый пол.
Мы всей семьёй снимали нарядную одежду, заменяя её потёртыми трико и выцветшими халатами. Женщины смывали макияж, отправляли в коробочку на трюмо бусы и серьги.
Задёрнув шторы, проверив холодильник (он должен быть абсолютно пустой!) вся семья садилась за стол, на котором стояла холодная манная каша, чёрствый хлебушек и далее по списку...
Самая обычная невкусная еда.
Иногда кто-то из родственников приходили в гости, но это никто не любил и не привечал. Вздыхали: «Ну что за люди, никакого воспитания!».
За несколько минут до полудня все вставали из-за стола и расходились по углам комнаты. Приходилось отворачиваться, чтобы не видеть родных лиц, в момент, когда будут бить часов. Мы выключали радио, телевизор и телефон. Встречали год в полной тишине. Особенно не любили звук курантов.
Через несколько минут после боя все в тишине разбредались по комнатам и ложились спать.
В нашем мире мы очень ждали, что этот день скорее закончится. И снова в нашу жизнь ворвутся праздники.
Конец.
Автор Дарья Равеннэ
Дорогие читатели, ставьте, пожалуйста лайки, оставляйте комментарии, делитесь рассказом с друзьями в соцсетях. Поддержите наших авторов.
Всех с наступающими новогодними праздниками. Мира и добра вам!
Рекомендуем почитать:
Неожиданное действие специй из Сибири
Нежданная, но самая родная дочь