Озабоченность всего мирового сообщества вопросами экологии достигла глобальных масштабов. И в первую очередь это коснулось автомобильной индустрии. Современные критерии, устанавливаемые к содержанию вредных веществ в выхлопных газах, с каждым годом становятся все серьезнее. И волей-неволей машиностроители стали задумываться о новых источниках энергии для производимого ими транспорта.
Электроэнергия
На конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности», которая состоялась в апреле 2019 года в Москве, старший научный сотрудник Центра научно-технологического прогнозирования Никита Крупенский назвал электричество одной из наиболее вероятных альтернатив бензину и дизелю.
Среди легковых автомобилей с каждым годом становится все больше электрокаров. Этому есть рациональное объяснение: такие машины практически не влияют на состояние атмосферы, а их мощностные характеристики с каждой новой моделью становятся все лучше. Некоторые производители строительной техники, среди которых Volvo и Hyundai, уже сейчас разрабатывают прототипы, работающие на электричестве.
Но на данный момент этот вид топлива имеет явные недостатки. Для применения его в производстве грузовых, строительных и сельскохозяйственных машин существующей мощности двигателя недостаточно. Кроме того, в нашей стране не налажена должным образом сеть заправок с зарядными устройствами, да и объем аккумулятора пока недостаточно велик.
Газомоторное топливо
Вторым по популярности у экспертов считается газомоторное топливо. Оно в три раза дешевле бензина и на четверть экологичнее. В России на 2019 год насчитывается чуть больше 60 000 грузовых автомобилей, работающих на газе. Столь малое количество обусловлено не только использованием бензина в качестве приоритетного вида горючего, но и отсутствием должного числа газовых колонок.
Эксперты уверены, что природный газ может составить конкуренцию бензину. Но в этом случае возникнет потребность в довольно больших вложениях. И это связано не только с частичной модернизацией топливных систем транспорта. Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции привязаны к магистралям, и чтобы обеспечить поток машин должным количеством колонок, сеть газоснабжения необходимо будет значительно расширить. В результате газомоторное топливо может стать дороже современного бензина. Да и альтернативным это горючеев полной мере назвать нельзя – автовладельцы будут также привязаны к добыче природных ископаемых, как сейчас к нефти.
Экотопливо
Существует и третий вариант топлива, который уже используется в странах Европы. Это так называемое биотопливо. Оно состоит из бензина и биоэтанола или дизельного топлива с эфирами этила и метила. Процентное содержание добавок может достигать 85%. Биоэтанол добывается из сахарной свеклы, пшеницы, кукурузы и прочих сельскохозяйственных культур. Эфир для солярки добывается из растительных и животных жиров.
Существует три типа сырья, используемого в производстве экотоплива:
· пищевые культуры;
· растительные отходы;
· водоросли.
Сейчас разработано топливо, полностью состоящее из этанолабез примеси нефтепродуктов.
Для того чтобы поставить заправку «облегченным» бензином на поток тоже потребуются немалые затраты. Эксперты установили, что для работы на подобной смеси топливную систему автомобилей необходимо полностью модернизировать.
Также альтернативными источниками могут стать водород, этанол и даже вода. Но эти варианты пока существуют на уровне теорий, и даже раз использованные в практике, на данном этапе в качестве замены бензину они не рассматриваются.
Современная нефтеперерабатывающая индустрия процветает, и большинство владельцев транспорта и машиностроителей пока даже не допускают мысли о смене горючего. Но, возможно, предсказания аналитиков сбудутся, и в ближайшем будущем запасы нефти истощатся. Чем тогда будет заменено традиционное сейчас топливо сказать сложно, но история показала, что критические ситуации подчас вызываютэволюцию. Может быть, это коснется и бензиновой промышленности.
Было интересно? Подписывайтесь на наш канал!