Лада Веста на вариаторе с Ниссановским мотором уже появилась у дилеров, это статья о 7 плюсах и 7 минусах, Весты с мотором H4M, по сравнению с Вестой с АвтоВазовскими двигателями, а также о основных плюсах Лады Весты перед основными конкурентами.
Начнем с плюсов:
- Надежный и проверенный двигатель, устанавливаемый на автомобили Nissan с 2006 года;
- Цепной привод газораспределения, средний ресурс цепи 180-200 тыс.км., заявленный ресурс ремня ГРМ на АвтоВазовских моторах 180 тыс.км., но сервисмены и владельцы рекомендуют заменить комплект ГРМ и помпу на 60-70 тыс.км., двигатель 1.6 л. с 2018 года безвтыковый, а вот 1.8 л. втыковый и в случае клина помпы или одного из роликов, владельца ждет дорогостоящий ремонт;
- Плавность хода, по сравнению с механикой и роботом;
- Нет посторонних шумов от коробки передач;
- Более тихая работа двигателя, по сравнению с 1.6 и 1.8 производства АвтоВаз, на холостом ходу, мотор почти не слышно;
- Динамика, время разгона 0-100 км/ч 11.3 сек, а у Весты 1.6 л. на роботе 12.8 сек., 1.8 л. на роботе 12.1 сек.
- Привлекательная стоимость, на фоне стоимости основных конкурентов, самая дешевая KIa Rio с мотором 1.4 л. 100 л.с. на автомате, обойдется в 874 900 руб., самая дешевая Веста с двигателем H4M на вариаторе, в кузове седан 736 900 руб., разница 138 000 руб., для бюджетника весьма существенная.
Теперь о минусах:
- Расход топлива. Средний расход топлива в смешанном цикле если сравнивать с мотором 1.6 на роботе на 0,5 л. выше. У мотора ВАЗ-21129 средний расход 6,6 л. на 100 км, у H4M 7.1 л. на 100 км.
- Цена, самая дешевая Веста седан, с мотором H4M в комплектации Classic с пакетом Start Plus обойдётся в 736 900 руб. Седан с мотором 1.6 л. на механике в комплектации Classic с пакетом Start с учетом максимально возможных скидок 611 900 руб;
- Мотор H4M имеет алюминиевый блок цилиндров, а моторы ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 чугунный, ремонт их гораздо дешевле. Примерная стоимость капитального ремонта двигателя 21129, с расточкой блока цилиндров 30-35 тыс.руб., чтобы откапиталить мотор H4M, его необходимо гильзовать, стоимость ремонта с гильзовкой блока 80-90 тыс.руб.
- Вазовские двигатель хорошо изучены, с ремонтом справятся в любом гаражном сервисе, двигатель от Nissan, более сложный в ремонте;
- Запчасти на Вазовский двигатель продаются в любом сельском магазине, а вон на H4M запчасти только по заказ;
- У H4M нет гидрокомпенсаторов и раз в 90 тыс.км. требуется регулировка клапанов;
- Замена свечей на моторе H4M довольно трудоемкий процесс, чтобы поменять свечи, нужно снять впускной коллектор.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что Веста с вариатором и мотором Nissan достаточно не плохой вариант. Мотор хоть и более сложный, чем АвтоВазовские агрегаты, но он надежный и проверенный на автомобилях Nissan. К тому же Веста обладает клиренсом 178 мм в простой версии и 203 мм в кросс исполнении, у конкурентов дорожный просвет всего 160 мм. Подвеска Весты более энергоемкая и комфортная, а в ремонте обходиться дешевле, чем на Kia Rio, Hyundai Solaris или Volkswagen Polo. Салон У Весты просторней, чем у конкурентов в Б классе, а кузов универсал в бюджете до 1млн.руб. и вовсе ни кто не может предложить. Да у автомобиля если свои минусы, недостатки и детские болезни, но АвтоВаз работает над ошибками и продолжает дорабатывать Весту. Решающим фактором при выборе автомобиля у потребителя является цена, разница между Вестой и бюджетными иномарками 150-200 тыс.руб., для бюджетного автомобиля это существенно. А для людей кто покупает автомобиль в кредит, это разница в ежемесячном платеже 5-7 тыс.руб., это уже существенно для семейного бюджета, да и не настолько хороши и надежны, бюджетные иномарки, которые также производят в России, чтобы за них переплачивать, если разобраться, Веста, чем не иномарка? Что осталось от Лады? Кроме шильдика, мотор и коробка и те теперь импортные.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, впереди ещё много интересного... Статьи на канале выходят каждый день.