Найти тему
константин

В России создали ракету "Ярс", стартующую из железнодорожного вагона

Как заявил генеральный конструктор "Московского института теплотехники", академик РАН Юрий Соломонов, завершена работа над созданием унифицированного ракетного комплекса "Ярс" для разных типов базирования, в том числе и для размещения в железнодорожном вагоне.

Юрий Соломонов также известен как создатель других новых российских баллистических ракет "Тополь-М" и "Булава". Работа над созданием ракет, способных стартовать из перемещающегося по дорогам страны в целях скрытности железнодорожного состава, велась еще в советские времена (железнодорожный ракетный комплекс с ракетой "Молодец"), но затем была приостановлена. В 2005 году в соответствии с требованиями договора СНВ-2 эти комплексы были сняты с вооружения. Но пришедший на смену СНВ-2 договор СНВ-3 не запрещает создание новых ракетных комплексов такого типа.

В результате подобный комплекс уже создан, но проект создания железнодорожного носителя баллистических ракет - комплекса "Баргузин", по-прежнему заморожен. По крайней мере, не имеется официальной информации о возобновлении работы над ним, - отмечает агентство РИА "Новости".

Предполагалось, что "Баргузин" будет представлять собой состав, внешне неотличимый от обычного товарного поезда с закрытыми вагонами наподобие рефрижераторов. В них спрятано три межконтинентальные баллистические ракеты с 30 боеголовками мощностью 550 килотонн каждая. Также в составе вместе с ракетами перемещаются командные пункты, средства связи и сами ракетчики. В случае угрозы ядерной войны такой поезд отправляется в путь и начинает перемещаться по железным дорогам, сливаясь с потоком других поездов. Когда поступает сигнал о боевом применении ракеты, поезд останавливается, створки на крышах его вагонов раздвигаются в стороны, а спрятанные внутри механизмы поднимают пусковые контейнеры ракет. Уже через несколько минут можно будет произвести их пуски.

По словам Юрия Соломонова "Ярс" предназначен для разных типов базирования: как для подвижного грунтового, так и для шахтного, и для железнодорожного. "Везде единая ракета", - говорит академик.