Старые автомобили не умеют рассказывать о жизни своих хозяев. В отличие от современных.
Была одна старая история, когда на какой то конфереции у Касперского (если кто не знает кто это, поищите в гугле) заметили в руках старый, кнопочный телефон. И все сразу заговорили о тайне частной жизни, угрозах от смартфонов и т.д... Тогда это касалось только телефонов, теперь пришла очередь автомобилей.
Есть хотя бы одно преимущество старых автомобилей над современными. Это приватность. Старые автомобили не умеют рассказывать о жизни своих хозяев. В отличие от современных.
Эта история - расследование газеты Washington Post, которая взломала Chevy Volt в 2017 году, чтобы узнать какие данные автомобиль принимает. Ответ: ВСЕ.
"Среди множества данных были уникальные идентификаторы для телефонов моего и владельца автомобиля и подробный журнал телефонных звонков с предыдущей недели. Был длинный список контактов, вплоть до адресов людей, электронных писем и даже фотографий....
....В нашем Chevy мы, увидели лишь часть того, что знает GM. Мы не видели, что было загружено на компьютеры GM, потому что у нас не было доступа к их серверам."
"Взломаные Форды, записывают местоположения каждые несколько минут, даже если вы не используете навигационную систему. Немецкие автомобили с 300-гигабайтными жесткими дисками - в пять раз больше, чем базовый iPhone 11. Tesla Model 3 собирает фрагменты видео с множества камер автомобиля, а также данные лица, используемые для персонализации автомобиля и отслеживания внимания водителя."
Самое печальное, что GM даже не поделился с владельцем автомобиля, какие данные о нем он собирал и передавал.
Для чего собирается вся эта информация? Короткий ответ: они понятия не имеют, но экспериментируют. Пока с самым тупым возможным использованием этого:
"GM провел эксперимент, в ходе которого он отслеживал вкусы радио-музыки 90 000 водителей-добровольцев. GM обьяснили маркетологам, что данные могут помочь им убедить поклонников музыки кантри пойти в McDonald's."
Они собирают как можно больше информации о нас, чтобы продавать ее ресторанам быстрого питания.
Кто-нибудь продавал автомобиль с мобильным приложеним для доступа к машине? Если вы не вышли из системы или не удалили приложение, проверьте, есть ли у вас доступ к нему. Вы все еще можете увидеть где находится ваш автомобиль, заблокировать/разблокировать его, открыть/закрыть окна или запустить двигатель.
Многие владельцы продают автомобилями, уходят и оставляют свои данные и доступ в подарок. Сколько дилеров обнуляют и переформатируют информационно-развлекательный центр Hyundai, прежде чем выставить его в продажу?
Если только что купленный современный подержанный автомобиль пришел с домашним адресом предыдущего владельца, сохраненным в навигационной системе, он, вероятно, также содержит код вьездных ворот, сохраненный в бортовом журнале.
Конечно, некоторые автомобили дают возможность удалить личные данные из информационно-развлекательной системы через сенсорный экран, но сколько людей это делает?
Есть еще один момент: электромобили наступают. И каждый электромобиль будет иметь хотя бы какой-то компьютер. Очень скоро не будет ни одного автомобиля расчитанного на конфиденциальность.