Во дворе Большого Гостиного Двора появится появится новое культурно-гастрономическое пространство, которое может перекроить карту всех культурных пространств в городе и развернуть покупательские потоки.
Подробностей обустройства дворовой территории, которая сейчас практически не используется, пока очень мало, тем не менее, известно, что идея активно прорабатывается.
Торговое и ресторанное сообщество Петербурга уже обсуждает сообщение телеграм-каналов, что называться пространство будет DVOR, здесь будут проводиться культурные и деловые мероприятия, откроются магазины, лофт, и конечно, кафе и рестораны. Уже, якобы, известны имена первых резидентов: ими станут Camorra, Grun, Kuta и «Больше кофе!». Открытие запланировано на май 2020.
Организаторы пока не хотят распространяться о проекте, мотивируя тем, что решают технические и другие вопросы, поэтому "СДП" будет следить за процессом и информировать своих читателей, как идут дела.
"Концепций обустройства дворовой территории универмага на самом деле несколько, - рассказала "Своему делу плюс" Надежда Тушакова, председатель совета директоров ОАО "Большой Гостиный Двор", - но окончательного решение пока не принято и ни одна из концепций окончательно не утверждена. Подчеркну, что речь идет о временном использовании внутренней территории, сезонном проекте".
В разговоре с корреспондентом "СДП" Надежда Тушакова добавила, что реконструкция зданий Большого Гостиного двора, которая уже идет, никак не пересекается с концепцией использования дворового пространства.
Валерия Андреева, PR-менеджер БГД, дополняет, что кроме культурно-гастрономического пространства, в универмаге к Чемпионату Евро 2020 появится фан-зона, для привлечение туристов будет также задействована открытая галерея второго этажа по Невской линии. "Когда проходил Чемпионат мира по футболу, - рассказывает Валерия Андреева, - здесь были покупатели всех стран и народов, а на галерее работал самый длинный бар в Европе". Сейчас в предновогодние дни проходимость Большого Гостиного Двора составляет 32 тысячи человек в день, в обычные дни - 25-27 тысяч.
Всего торговые помещения универмага занимают 13 тысяч м2, при этом площадь всего комплекса зданий — 78 тысяч м2. Сейчас во дворе Гостинки открыта церковь Серафима Вырицкого, а также четырехэтажное здание Академии музыки имени Елены Образцовой, где обучается 350 человек, и небольшая зона отдыха.
Надежда Тушакова добавляет, что "Галерее высокой моды", которая также проводит множество мероприятий, скоро исполнится 21 год, а Академии музыки - 5 лет.
В предновогодние дни в галерее проходят модные показы и одновременно концерты солистов Академии. Например, на днях здесь представили новинки брендов и среди них новый бренд в БГД - петербургского Мехового модного дома "Зима", который продемонстрировал шубки из норки с принтом.
Реконструкция Большого Гостиного Двора, начавшаяся в 2019 году, проходит частями, без закрытия универмага. Проект реконструкции архитектора Никиты Явейна, принятый к исполнению, был представлен в 2014 году. Архитектор предложил обустроить двор универмага, разбив там парк с прудом и площадкой для мини-гольфа. Также во дворе планировались фитнес-центр, кинотеатр и многофункциональный концертный зал, а со стороны Перинных рядов — ресторанная линия. Также речь шла о подземном паркинге на 700 машиномест со стороны улицы Ломоносова. Совет по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга этот проект одобрил. В результате его реализуют частично, потратив на реконструкцию около 300 млн рублей.
Рынок пространств
К популярным развлекательно-гастрономическим пространствам Петербурга можно отнести проекты "Новая Голландия", "Севкабель Порт", "Андреевский рынок", "Лофт Проект Этажи", "Голицын Лофт" и другие. Здесь работают рестораны, точки мобильной торговли, открываются гастролавки, магазины по продаже сувениров. Все они становятся точками притяжения петербуржцев и туристов, которые хотят не просто принять участие в шопинге, а получить дополнительное гастрономическое и культурное удовольствие. С ними, за право удерживать внимание покупателей, спорят торгово-развлекательные центры, открывая фудкорты, где также планируются проведения фестивалей и других активностей. Недавно стало известно, что в апреле 2020 года в ТРК Leo Mall в Приморском районе запустится азиатский маркет еды "Гондза и Бондза" на 1,7 тысяч м2.
Но, конечно, все это не идет ни в какое сравнение, если подобное пространство откроется в самом центре города, в Гостином дворе. Петербуржцы получат новое место для встреч, прогулок и шопинга в самой что на есть исторической части города. Фраза "встретимся у Гостинки" приобретет новое наполнение. Также это поможет увеличить покупательский поток в универмаг как минимум на 20% и обострит конкуренцию на рынке пространств Петербурга.
"В кризисное время, - говорит эксперт и организатор ресторанных проектов Сергей Бутаков, - это очень правильное решение, которое поможет развиваться самому Гостиному Двору, направит туда новые покупательские потоки и принесет дополнительную прибыль". Аскетичные лофт-проекты, добавляет Сергей Бутаков, не претендующие на глобальность, сейчас как раз притягивают посетителей больше, чем обычные рестораны, требующие значительных вложений. "Тем более, с такой локацией и транспортной доступностью. Все, конечно, зависит от концепции, но идея отличная", - резюмирует Сергей Бутаков.