Найти в Дзене
Владимир Зима

Как потерять покупателя

Непрофессионализм в последнее время начал превращаться в норму. Особенно это касается так называемых «консультантов» в магазинах, от которых добиться внятного ответа иногда сложнее, чем выжать воду из камня. Кстати, хорошо, если это касается простых товаров, а если от покупки зависит твое здоровье, например, зрение, это уже просто опасно! И клиенты, видя такое отношение, просто уходят, оставляя вроде бы неплохую компанию без прибыли из-за того, что она не потрудилась в свое время обучить людей.

Стали у меня заканчиваться очки. Что поделаешь. Регулярно попадают, бедняжки, в разные бедствия. То сядешь на них, то еще какая беда случится.

Зашел в торговый центр "Гагаринский", увидел оправы и подумал: "А почему бы нет". Зашел в салон. Выбрал оправу Ray Ban. Порадовался, что сидит неплохо. Попросил сделать такие же линзы, как в очках, которые ношу. В общем, обычный процесс покупки, не меняющийся уже много лет. Казалось бы, ничто не предвещало...

О готовности сообщили СМСкой. Приятно, однако. Однако, на этом приятные моменты закончились.

Следующим был диалог с продавцом:

- Извините, но в этих очках я вижу плохо.

- Вашим глазам нужно привыкнуть к новым линзам!

- Наверное нужно. Но я просил сделать мне очки с линзами, такими же, как я ношу. Те же диоптрии, то же расстояние.

- Вам просто нужно привыкнуть!

- Извините, но в своих очках я вижу надписи в соседнем магазине, а в тех, которые вы изготовили, не вижу.

- Я же вам говорю, вам нужно привыкнуть!

Надо сказать, что раздраженный тон продавца я лояльно обозначил в диалоге восклицательными знаками. Общаться становилось все более неприятно, однако, мы с Любимой отчаянно предпринимали попытки объяснить продавцу проблему.

- Я много лет покупаю очки и такого еще не было ни разу (Вообще-то было, когда примерял готовые очки на лотке. Но я их не покупал)

- Разбирайтесь завтра с менеджером!!!

- Менеджер сможет исправить ситуацию?

- Нет! Заходите послезавтра, когда будет врач, который проверял зрение!

Надо сказать, что к этому моменту в тоне продавца уже проявлялось все раздражение, накопленное за всю жизнь. Общаться становилось все более неприятно. Время от времени даже Любимая, которая обычно очень снисходительно относится к тону и поведению других людей, пыталась успокоить продавца: "Девушка, говорите, пожалуйста, спокойнее". На что получала раздраженное: "Я спокойна!!!"

- Хорошо, мы придем послезавтра. Забирать эти очки я не буду.

В этот момент я взял со стола бумаги, которые посчитал своими. Розовую и голубую. Видимо, моей была только голубая квитанция. Ибо розовую с силой вырвали из моих рук.

Звонок в центральную справочную, где автоответчик порекомендовал нажать цифру "6", чтобы пообщаться на тему качества обслуживания, не помог. Видимо, в районе 8-ми вечера качество обслуживания в салонах уже перестает тревожить клиентскую службу "Очкарика". Ответа я не дождался.

А в рекламе все таааак здорово. Только вот если персонал воспитывать, то может и в рекламу не так сильно вкладываться придется?

Кстати, многие подробности разговора с "консультантом", в частности, ее попытки объяснить мне основы оптики, в процессе которых все термины были свалены в кучу и не имели отношения к их исконным значениям, я не стал расписывать в этом посте. Но осадочек от такого непрофессионализма, да еще и продемонстрированного настолько раздраженно, несомненно остался.

К сожалению, за очки я уже заплатил (кстати, немало). Так что, на следующий день пришлось сходить на вторую серию. Но это уже сюжет для отдельной публикации.

Больше интересной информации в соцсетях:

Фейсбук

Инстаграм

Телеграм

Ютуб