Найти тему
Эльвира Слотина

ПУТЕВЫЕ...Новая страничка..Молодежь Храма при МГИМО..

Все началось с того, что крестный о.Игорь Фомин, настоятель храма при МГИМО, предложил открыть при воскресной школе что-то типа "домашнего театра-студии". Ему хотелось, чтобы это были конкретно ребята от 6-7 до 10 лет. Я же, зная все издержки, занимаясь с такими маленькими в студии на киностудии Горького, хотела взять ребят постарше. Но в результате - "сдалась" и практически в конце октября студия - открылась...Открылась поздно по времени, все дети уже определены -в другие кружки, поэтому заниматься пришли всего 5 человек. А я готовилась к каждому занятию и не понимала, что происходит. Кроме того, возник финансовый вопрос: абонемент сделали самый дешевый по Москве, и все равно родители хотели, чтобы дети занимались бесплатно, мол "вы же- при храме". Уже опускались руки и хотела уходить. И тут предложили написать сценарий рождественской сказки для воскресной школы и осуществить постановку. Я- согласилась. Но и тут возникли свои нюансы.

Во первых- мне сказали: "Должно быть 30 главных ролей, у нас 30 детей". Я: "в смысле -30 главных? Такого быть не может, почитайте драматургию." Отстояла. И стала писать так, как умею, как могу. И очень рассчитывала, что после постановки, у студии откроется "второе дыхание". Сказка, со слов зрителей, получилась очень хорошая, родители остались довольны, довольны остались и дети, которые открылись с новой стороны. А вот студию- это не спасло...

И тут...Тут "подвернулись" они- Молодежный клуб храма Александра Невского при МГИМО- невероятные ребята! Выпускники МГУ, МГИМО и ВШЭ. Сначала "столкнулась" с ними в работе над короткометражным фильмом в честь дня рождения моего крестного, батюшки о.Игоря Фомина. Меня познакомили с "идейным" вдохновителем ребят- Настей Романовой. Она и попросила помочь. Я предложила ей сделать что-то вроде выпуска новостей, с "включениями" с "мест". Написали сценарий и приступили к съемкам. Выстраивала все, учила двигаться, произносить слова. Потом брали "интервью" у малышей храма, это была, наверное, самая веселая и самая трудная часть "марлезонского балета"- но мы это -СДЕЛАЛИ! И за работу эту - было не стыдно.

Прошло пару месяцев и у меня возникла идея спектакля к Дню Победы. В центре -молодые ребята того времени и их отношения. Рассказала Ларисе- секретарю храма, она одобрила, сказала, что поможет со зрителями. Потом я позвонила двоим своим девчонкам из студии Тане и Поле, сказала, что на "них" написала сценарий. Они - обрадовались. Очень хотелось, чтобы полученные знания где-то реализовались. Потом пришел Коля Дуденков с сестрой, Фати Курбанова, Ксюша, Настя Романова. Предпоследним в спектакль "вошел" Тарас и мы принялись за репетиции: первые сложнейшие читки, причем собирались и в храме, и общались вечером по скайпу, индивидуально с каждым. Как когда-то я делала в Гнесинке. Репетировали 3-4 раза в неделю. Когда стали "разводить" мезансценически, вернулся из лагеря мой ученик из студии- Артур. Сначала не знала, что с ним делать, но он очень хотел, поэтому ввела в сценарий персонажа "обьединяющего" действие- фотографа. Артур согласился и окунулся в репетиции.

Работать было- одно удовольствие, глаза у ребят "горели"- поэтому на репетицию хотелось бежать, "нестись на всех скоростях". Они даже вальс освоили! Однажды подходила к храму, а там... Там на улице , под навесами вальсировал Тарас (которому это все трудно давалось) в паре с Ксюшей (она была наставником). Это было очень здорово! Оказалось, что даже вечером накануне они вальсировали в Олимпийской деревне. Здорово, правда?! Меня это вдохновляло, окрыляло. И я чувствовала, что "все не зря". Коля Дробинков- занимался песенным репертуаром. А потом на прогонах к нам присоединился музыкант Олег Павлушин, он "сел" на звук. И мне стало "полегче".

За неделю до премьеры, каждый вечер , один из нас, размещал в сети видео- почему нам важна эта работа. Плюс- начались первые прогоны, они были на бабушках- работницах храма. Честно, я таак за них переживала- просто у них на глазах наворачивались слезы и в тишине было слышно всхлипывания. И еще - я не знала, как отреагируют мои артисты, а вдруг- собьются? Обошлось!

На премьерном показе - все "сложилось": ребята "жили", а не "представлялись" и эта искренность - покорила зрителей. Начало было положено. И была- КОМАНДА, о которой я мечтала! Поэтому через неделю- возникла идея нового спектакля: "Играем Чехова".

Собственно говоря, у меня было 3 задумки- 3 автора для постановки, но просто первыми- образы пошли именно чеховские... Я ехала в метро из другой студии и появились "картинки", я даже свою станцию пропустила.. Идею рассказала ребятам. Они не испугались и снова мне - доверились. Три дня в неделю по 3-4 часа мы создавали, рождали наше "детище". а еще Наташа и Слава Маханьковы дали нам разворот в своей газете: готовилось интервью и фотосессия в поддержку спектакля. Разрабатывались декорации. Мы были- счастливы!

Время шло... Спектакль был практически готов и... Не случилось...Как "аборт".. Ведь спектакль- это "ребенок", ты его растишь, и когда что-то случается- это "рана" в сердце...Заболело все тело. По-моему - я до сих пор - не пережила этот момент. Кроме того, самой пришлось "разруливать" все "договоренности".. .А еще через пару дней по почте от друзей - мне пришла огромная книга с фото по Чехову.. Листала странички и сердце -ныло...Спрашивала Господа- почему? И не понимала - ответ..

Через недели две открылась страница жизни новая... На которую возлагала большие надежды...Которую ждала... НО ЭТО БЫЛА УЖЕ- СОВСЕМ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ...

А история с театром-студией при храме- закрывалась навсегда...