Найти тему
Игрокрафт

Когда игры не помогают. Часть 2.

Снова о мифах
Снова о мифах

Продолжаю делиться своими соображениями в рамках презентации на фестивале бизнес-игр. Сегодня второй слайд и комментарии к нему.

Не менее расхожий тезис, что и первый
Не менее расхожий тезис, что и первый

Формирование навыка - это вообще сложная история. Чтобы что-то делать на уровне автоматизма, надо сначала узнать, потом научиться это делать, потом только появляется навык. Навык - это способность деятельности, сформированная путём повторения и доведения до автоматизма.  Такое определение подразумевает, что действие надо повторить несколько раз и закрепить его именно как автоматическое. Любая привычка у человека формируется за 21 день. Если вы 3 недели каждый день по несколько раз повторяете одно и то же действие, то тогда у вас возникнет навык.

Когда авторЫ игры утверждают, что после игры вы будете что-то делать, то это сомнительно более чем. За время игры не то что навык, умение не сформируется. Заметьте, При этом мы говорим не о механическом физическом действии, например, завязывать узел, а о сложном мыслительным процессе, который в принципе зависит от множества факторов. Гораздо чаще можно столкнуться с тем, что мы уже умеем что-то делать, а в ходе игры узнаем иной способ делать тоже самое. И по большому счету, мы можем некий способ деятельности трансформировать, построить по аналогии, переосмыслить и так далее, но не более того. Тем более за 1,5-3-6 часов игры.

И потому, в ходе игры участник в лучшем случае знакомится с технологией. Понимает ее, осмысляет и в будущем, возможно, начнет ее применять. Хуже, когда он не улавливаете в чем суть технологии... И тогда это все становится пустой тратой времени...

Первая часть моего выступления читать тут